Ирина, я бегло просмотрела учебники, насколько это позволяет сделать интернет...
МНЕ достаточно беглого взгляда, чтобы оценить и сущность программы и последствия для ребенка, который будет по ней обучаться. Так как, поверьте, слишком много соли я с ними съела.
В целом, будучи знакома со ВСЕМИ школьными программами (я, как родитель -"семейник", четко отслеживаю то, что предлагает сегодня педагогический рынок), я не нашла в этих учебниках какой-то прямо бросающейся в глаза разницы с учебниками других программ. Если кратко - тот же маразм, что и в других учебниках и программах. Но особенно "напрягли", конечно, учебники русского языка и по чтению. "Маша и Миша прислушиваются к согласным звукам"- это, конечно, весьма далеко, как от науки, так и от классического понятия "учебник".
Пробежалась я и по отзывам в ВК и скажу следующее. Загляните в отзывы по любой другой школьной программе, и вы прочтете ТО ЖЕ САМОЕ. Мучаются и страдают все!!! Особенно, в первом классе. Дальше просто привыкают и смиряются. Дело тут не в программе, по которой учится ребенок, а в самой системе образования, где изначально перевернуто все с ног на голову.
Самые две более-менее рзумные программы, уже давным-давно внедренные и испробованные - это "Школа России" и "Планета знаний". Они как-то ближе к традициям и с "инновационными педагогическими находками" в них как-то поспокойнее. Про все остальные программы можно кратко выразиться так: "Чем новее - тем дурнее", так как выпуск новой серии учебников, рабочих тетрадей и вредрение новой программы надо ж оправдать! Вот и лезут из кожи вон кто во что горазд, изобретая чушь одну страшнее другой.
Вы меня простите. Я, наверное, слишком резко? Зато честно!
Мои собственные детки на семейном образовании. Поэтому их минует чаша сия попасть за школьную парту в 1-ом классе и увидеть современные школьные "учебники"...