Эти игры хороши для деток ясельного возраста
. Сразу оговорюсь, что взяты они были из книжки и предназначались для систематического обновления родительского уголка
. В некоторые из них мы дооолго и с большим удовольствием играли и в группе
...
Игры на развитие мелкой моторики.
Волшебная шкатулка
Развивает мелкую моторику,
навыки классифицирования
Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки.
Сложите различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложите ребенку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам.
Поскольку для игры вы используете мелкие предметы, следите, чтобы ребенок не проглотил их.
Волшебные шнурки
Помогает изучить форму предметов,
совершенствует цветовое восприятие,
развивает мелкую моторику
и терпение ребенка
Необходимый инвентарь: цветные шнурки различной длины.
Покажите ребенку, как из цветных шнурков или тесемок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов.
Создайте с ребенком целую галерею.
Угости кукол
Необходимый инвентарь: крупные бусины трех цветов.
Сложите в коробку бусины трех цветов. Придумайте с ребенком угощение для кукол, например конфетки, ягодки. Предложите разложить их по трем тарелкам.
Учите ребенка перекладывать по одной бусинке. Покажите ему, как брать бусины тремя пальцами.
Выбирайте для игры крупные бусины и обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил их.
Опять мимо!
Развивает мелкую моторику
и координацию движений
Необходимый инвентарь: крупа, емкость с широким и узким горлышком.
После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложните задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом.
Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки.
Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка наполнена на половину, а здесь почти не осталось пустого места».
Раз фасоль, два фасоль…
Развивает мелкую моторику,
обучает счету
Необходимый инвентарь: сухая фасоль, пластиковая бутылка.
Берите фасолинки по одной и опускайте их в бутылку. При этом считайте: «Одна фасолина, две фасолины» и т.д.
Крутится?
Знакомит со свойствами предметов,
развивает мелкую моторику
Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.
Покажите малышу, как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках.
Попросите повторить ваши действия.
Входит и выходит
Знакомит со свойствами предметов,
развивает мелкую моторику
Необходимый инвентарь: банки с отвинчивающимися крышками, маленькая мягкая игрушка.
Покажите ребенку, как открывать и закрывать банку, как внутри банки можно помещать игрушку.
Предложите ему самому закрыть игрушку в «домике».
Если есть несколько банок разного размера, то попросите малыша проверить, какой домик подойдет для игрушки, а какой нет.
Мастерим бусы
Необходимый инвентарь: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.
Покажите ребенку, как можно нанизывать макароны на иглу с продетым в нее шнурком. Пусть малыш попробует сделать это сам.
Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус, и одеть на куклу.
Подарок для куклы
Необходимый инвентарь: бусины с крупными отверстиями, леска.
Расскажите малышу, что сегодня день рожденья куклы, поэтому ей надо сделать подарок. Покажите крохе бусины, научите его нанизывать их на леску.
Называйте цвет каждой бусины.
Внимательно следите, чтобы ребенок не брал их в рот.
После завершения работы похвалите малыша и вместе с ним торжественно вручите бусы кукле.
Сортируем макароны
Способствует развитию мелкой моторики,
навыков классифицирования
Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.
Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это – ракушка, это – спираль, это – бантик».
Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны.
Помогите ребенку справиться с заданием.
Поезд их катушек
Способствует развитию мелкой моторики,
цветового восприятия
Необходимый инвентарь: катушки цветными нитками, мягкая проволока.
Покажите ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку. При этом называйте цвет каждой катушки.
Когда работа будет закончена, завяжите концы проволоки и предложите малышу покатать поезд.
Узоры
Развивает мелкую моторику
и координацию движений
Необходимый инвентарь: бумага, фломастеры.
Нарисуйте на листе бумаги, а лучше распечатайте красивые витые узоры. Дайте малышу фломастеры и попросите обвести их.
Чтобы игра была более долговечной, заламинируйте лист с узором и используйте фломастеры, которые легко будет стереть тряпочкой после того, как ребенок порисует.
Лабиринт для карандаша
Способствует развитию мелкой моторики
и координации движений
Необходимый инвентарь: лист бумаги, ручка.
Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку.
Дайте ребенку карандаш и попросите его «пройти» по нарисованной дорожке, оставляя свой след.
Лист бумаги тоже можно заламинировать, как для предыдущей игры.
Лабиринт для пальчика
Способствует развитию мелкой моторики
и координации движений
Необходимый инвентарь: лист плотной бумаги, цветная бумага, цветные карандаши или фломастеры, клей, различная крупа.
Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку. Попросите малыша добраться от начала лабиринта до «домика», ведя при этом пальчиком по дорожке.
Для развития тактильных ощущений можно приклеить на дорожку разные виды круп или украсить ее бумагой разной фактуры.
В более сложном варианте создайте на листе сюжетную картину. Например, пальчик из домика «ходит» к колодцу за водой, в лес за грибами и ягодами, на речку. По пути он встречает разных животных.
Домик, лес, животных и прочее можно нарисовать или сделать в технике аппликации (причем не обязательно из бумаги – возьмите кусочки ткани разной фактуры).
Играть в такую игру можно долго, постоянно дополняя ее какими-нибудь деталями.
Попробуй расстегни
Способствует развитию мелкой моторики
навыков самостоятельности
Необходимый инвентарь: широкая атласная лента, крупные пуговицы.
Покажите ребенку, как надо застегивать и расстегивать пуговицы.
После того, как малыш научился это делать, переходите к вещам с более мелкими пуговицами.
Затем попросите кроху застегивать и расстегивать пуговицы на его одежде.
Узоры из пуговиц
Способствует развитию мелкой моторики
творческих способностей ребенка
Необходимый инвентарь: разноцветные пуговицы разных размеров.
Выложите с ребенком дорожку из крупных пуговиц, называя их цвет и форму.
Вскоре ребенок запомнит, что пуговицы бывают, например, круглые – то есть научится классифицировать предметы по одному признаку.
В дальнейшем в игре задействуются пуговицы разных размеров. При этом не забывайте сравнивать их.
Из пуговиц можно выкладывать узоры, цветочки, домики.
Найди клад
Способствует развитию мелкой моторики
активизации поисковых навыков
Необходимый инвентарь: любая крупа или макароны, маленькая яркая игрушка.
В ведерке или кастрюле засыпать игрушку крупой и попросите малыша откопать «клад» (игрушку).
Можно прятать одновременно 2 или 3 игрушки.
В час по чайной ложке
Способствует развитию мелкой моторики
помогает освоить понятия «пустой», «полный»
Необходимый инвентарь: два стакана, чайная и столовая ложки.
Налейте воду в стакан. Покажите ребенку, как можно переливать воду ложками из одного стакана в другой.
Разрешите ему поиграть самостоятельно.
Аппликация
Способствует развитию мелкой моторики
воображения, творчески способностей
Необходимый инвентарь: цветная бумага разной фактуры, клей, ножницы.
Вырежьте из цветной бумаги кружки. Вместе с ребенком приклейте их на лист бумаги один за другим так, чтобы получилась гусеница.
Пририсуйте гусенице усики и лапки.
Поздравляю!
Способствует развитию мелкой моторики
воображения, творчески способностей
Необходимый инвентарь: цветная бумага разной фактуры, клей, ножницы.
Возьмите лист белой или цветной бумаги формата А4, разрежьте его пополам и сложите.
У вас получится шаблон для открытки.
Теперь вместе с ребенком наклейте фигурки, вырезанные из цветной бумаги.
Для открытки «С днем рождения!» подойдут цветы, воздушные шарики, зверюшки.
На новогодней открытке хорошо будут смотреться ёлка, снеговик.
Можно изготовить поздравительные открытки для мамы, папы, бабушек и дедушек.
Первый аквариум
Способствует развитию мелкой моторики,
учит основам классификации предметов по размеру
Необходимый инвентарь: три маленькие и три большие рыбки, вырезанные из картона, лист голубой бумаги, карандаши, клей.
Предложите малышу сделать домик для маленьких рыбок – аквариум. Положите на стол лист бумаги и нарисуйте на нем водоросли. Поясняйте ребенку, что вы делаете. Рассказывайте, как живут рыбки в своих домиках.
А теперь попросите малыша найти маленьких рыбок, для того чтобы заселить их в аквариум.
Пусть кроха самостоятельно отберет рыбок и разместит их на листе.
Рыбок можно приклеить, показывая, как это делается.
Поместите аквариум на видное место и периодически обновляйте его содержимое.
Пирамидка из пуговиц
Способствует развитию мелкой моторики
навыков классифицирования
Необходимый инвентарь: зубочистки, пуговицы.
Закрепите зубочистку в вертикальном положении (можно воткнуть ее в брусок пластилина). Предложите малышу нанизать на нее для начала, например, только белые пуговицы.
Затем попросите ребенка собрать пирамидку из пуговиц одного размера или, начиная с самой большой, в порядке уменьшения.