Masha V
Модератор
Благодарность 12
Offline
Пол:
Сообщений: 235
С Совенком жить стало веселее:)
|
|
« : 26 Января 2012, 23:20:44 » |
|
Хочу поделиться с Вами одной своей задумкой. Она рассчитана на детей примерно от 6 лет. В музеях Европы я обратила внимание, что дети не спонтанно тыкаются в экспонаты или бесцельно бродят по залам, они имеют определенные задачи, оформленные на листах а4 формата, подсмотрев, я поняла, что это реальные задания по определенным темам, вплоть до названий экспонатов, поэтому дети, получив задания, причем и школьники и студенты ищут ответы на вопросы и записывая, оставляют что-то в памяти. Это практикуется и в детских научных центрах и в музеях , где огромный размах тем от керамики и книгопечатания до космических исследований, добычи полезных ископаемых и наукоемких технологий. Это навело меня на мысль... абстрагироваться от музеев и только походов по ним, а взять за основу методику обучения. Очень надеюсь найти единомышленников среди родителей, поддержку и помощь в разработке и предварении в жизнь. Первоначально, в процессе обсуждения я хочу выбрать 7 тем, например: Математика, Физика, Литература, Природа, Культура, Религия , Языки или История (темы предварительные –приглашаю к обсуждению) Правила: 1.В клуб принимаются дети, чьи родители оформляют заявку, в которой указаны данные ребенка и приложены 10 и более вопросов c краткими ответами по любым из выбранных тем. Срок регистрации на участие в этапе ограничен. Нельзя вступить в игру в середине этапа. Количество участников определяется по завершении регистрации. 2.В клубе будет 3 уровня сложности, что диктуется разновозрастной аудиторией. 3. Еженедельно будет производиться рассылка заданий, состоящих из 7 вопросов, для каждого ребенка заявленного уровня сложности. 4. Родители самостоятельно распечатывают лист а4 формата и отдают в работу ребенку. 5. У каждого ребенка еженедельно в папочку подшивается всего один листок из 7 вопросов, расширяющих его кругозор. 6. По итогам 8-10 недель ребенок выбирает один из вопросов и готовит по нему проект. 7.Через 10-12 недель(от начала этапа) родителям и другим участникам клуба представляется работа ребенка, т.е. 2 недели на подготовку. Каждому ребенку отводится 5-10 минут на защиту своего проекта. После первой защиты ребенок становиться действительным членом Клуба. Он получает право на участие в следующем этапе без дополнительных условий. Он может пропускать этапы и это не лишает его статуса. 8. По итогам защиты путем голосования всех участников клуба и родителей выбирается победитель этапа. Задумка в том, что это не только позволит ребенку расширить кругозор, найдя ответы и записав их, (причем 7 вопросов в неделю это совершенно не сложно, возможно ответ состоит из пары слов,) это даст возможность на ранних этапах попробовать выбрать тему, наиболее понравившуюся ребенку, причем в следующем этапе ребенок может взять совершенно другую тему и попробовать защитить свои знания и мысли уже в другой области. Так складываются приоритеты в изучении и интересы. Со временем темы можно менять или корректировать. Можно попробовать сделать небольшие погружения. Найдя самостоятельно и записав ответ, ребенок отложит в памяти крупицы знаний. Я очень надеюсь, что по каким-то вопросам он захочет узнать больше, спросить у взрослых, прочитать, чем-то загореться. Домашним детям это даст возможность дополнительного общения, всем поможет поучиться публичным выступлениям. Ребенок, придя на защиту со своим проектом и папкой выполненных заданий, будет чувствовать себя значительным. Это поможет ему в будущем не бояться обсуждать, защищать свое мнение. Клуб соберет думающих детей, поможет им подружиться. Приглашаю к обсуждению!
|