Masha V
Модератор
   
Благодарность 12
Offline
Пол: 
Сообщений: 235
С Совенком жить стало веселее:)
|
 |
« : 26 Января 2012, 23:20:44 » |
|
Хочу поделиться с Вами одной своей задумкой. Она рассчитана на детей примерно от 6 лет. В музеях Европы я обратила внимание, что дети не спонтанно тыкаются в экспонаты или бесцельно бродят по залам, они имеют определенные задачи, оформленные на листах а4 формата, подсмотрев, я поняла, что это реальные задания по определенным темам, вплоть до названий экспонатов, поэтому дети, получив задания, причем и школьники и студенты ищут ответы на вопросы и записывая, оставляют что-то в памяти. Это практикуется и в детских научных центрах и в музеях , где огромный размах тем от керамики и книгопечатания до космических исследований, добычи полезных ископаемых и наукоемких технологий. Это навело меня на мысль... абстрагироваться от музеев и только походов по ним, а взять за основу методику обучения. Очень надеюсь найти единомышленников среди родителей, поддержку и помощь в разработке и предварении в жизнь. Первоначально, в процессе обсуждения я хочу выбрать 7 тем, например: Математика, Физика, Литература, Природа, Культура, Религия , Языки или История (темы предварительные –приглашаю к обсуждению) Правила: 1.В клуб принимаются дети, чьи родители оформляют заявку, в которой указаны данные ребенка и приложены 10 и более вопросов c краткими ответами по любым из выбранных тем. Срок регистрации на участие в этапе ограничен. Нельзя вступить в игру в середине этапа. Количество участников определяется по завершении регистрации. 2.В клубе будет 3 уровня сложности, что диктуется разновозрастной аудиторией. 3. Еженедельно будет производиться рассылка заданий, состоящих из 7 вопросов, для каждого ребенка заявленного уровня сложности. 4. Родители самостоятельно распечатывают лист а4 формата и отдают в работу ребенку. 5. У каждого ребенка еженедельно в папочку подшивается всего один листок из 7 вопросов, расширяющих его кругозор. 6. По итогам 8-10 недель ребенок выбирает один из вопросов и готовит по нему проект. 7.Через 10-12 недель(от начала этапа) родителям и другим участникам клуба представляется работа ребенка, т.е. 2 недели на подготовку. Каждому ребенку отводится 5-10 минут на защиту своего проекта. После первой защиты ребенок становиться действительным членом Клуба. Он получает право на участие в следующем этапе без дополнительных условий. Он может пропускать этапы и это не лишает его статуса. 8. По итогам защиты путем голосования всех участников клуба и родителей выбирается победитель этапа. Задумка в том, что это не только позволит ребенку расширить кругозор, найдя ответы и записав их, (причем 7 вопросов в неделю это совершенно не сложно, возможно ответ состоит из пары слов,) это даст возможность на ранних этапах попробовать выбрать тему, наиболее понравившуюся ребенку, причем в следующем этапе ребенок может взять совершенно другую тему и попробовать защитить свои знания и мысли уже в другой области. Так складываются приоритеты в изучении и интересы. Со временем темы можно менять или корректировать. Можно попробовать сделать небольшие погружения. Найдя самостоятельно и записав ответ, ребенок отложит в памяти крупицы знаний. Я очень надеюсь, что по каким-то вопросам он захочет узнать больше, спросить у взрослых, прочитать, чем-то загореться. Домашним детям это даст возможность дополнительного общения, всем поможет поучиться публичным выступлениям. Ребенок, придя на защиту со своим проектом и папкой выполненных заданий, будет чувствовать себя значительным. Это поможет ему в будущем не бояться обсуждать, защищать свое мнение. Клуб соберет думающих детей, поможет им подружиться. Приглашаю к обсуждению!
|
|
« Последнее редактирование: 27 Января 2012, 02:20:18 от Masha V »
|
Записан
|
|
|
|
|
MarLysse
|
 |
« Ответ #31 : 12 Февраля 2012, 22:52:55 » |
|
Маша, я отправила вопросы, получили? Подойдут такие?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
 |
« Ответ #32 : 13 Февраля 2012, 11:18:49 » |
|
У меня вопросы получаются по ономастике - науке про имена. Сегодня вечером их "домозгую" и отправлю (сейчас не успею). Мне понравилось их придумывать! Но, возможно, они требуют корректировки.
Примерно такие:
1. Все объекты, живые и неживые, имеют названия. Тебе постоянно встречаются такие объекты, названия которых ты не знаешь. Как ты узнаёшь? Назови как можно больше способов и приведи примеры.
2. Нарисуй несуществующее животное, назови его. Расскажи, как ты придумал название? Легко ли было придумать?
3. Представь, что ты впервые встретился, в жизни или на картинке, с животными – зайцем, лисой, медведем, оленем, лягушкой, мышкой (...) – и названия их тебе неизвестны. Как ты назвал бы этих животных: а) глядя на картинку, б) увидев их в природе. Отличались бы эти названия? Как легче называть – по картинке или познакомившись «вживую»?
4. У каждого человека есть имя. Зачем оно? Узнай у родителей историю своего имени (почему они тебя так назвали), его этимологию (происхождение), запиши или расскажи.
5. Имена полные и неполные (ещё не сформулировала...)
6. Если бы твоим именем назвали город - как бы он назывался? Как назывались бы его жители?
7. Представь, что в Красноярске построили новую улицу и тебя попросили придумать для неё название. Какие названия ты предложил бы? Почему? Попробуй сформулировать критерии хорошего названия.
ну и т.д.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Masha V
Модератор
   
Благодарность 12
Offline
Пол: 
Сообщений: 235
С Совенком жить стало веселее:)
|
 |
« Ответ #33 : 13 Февраля 2012, 17:02:29 » |
|
Большое спасибо всем за вопросы, Мария, ваши я тоже получила! Очень рада, что некоторые родители так ответственно подошли к поставленной задаче, я уже подумываю учредить приз симпатий "Совенка" за лучшую родительскую работу!!! Так что пишите, предлагаю продлить прием заявок на участие детей до 17 февраля. В воскресенье 19 февраля стартует 1 тур Совенка"!В личку напишите пожалуйста небольшие анкетки на детей (кто еще не присылал) -ФИО, дата рождения, немного об увлечениях. А сбор вопросов временем не ограничен, присылайте хоть сколько- лучше в личку пожалуйста  Про сочинения о себе тоже здорово, тем более, что это перекликается с вопросом об именах (Натальи), думаю включим этот вопрос в 1 лист, заодно и немного о себе любимом попросим ребенка рассказать... А еще у меня возникла идейка, как бы параллельно...сделать выставку-моя забытая игрушка, принести свою игрушку, из которой ты вырос и она тебе не нужна, можно книжку, которую уже прочел, сказать о ней что-то хорошее и возможно игрушка обретет новую жизнь и получит нового любящего хозяина...возможно это станет одной из добрых традиций  Можно прилагать к листам заданиям и какие-то "опыты" вроде "вызова" Люды и других подобных идей, может что-то из занимательной физики...
|
|
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2012, 17:25:36 от Masha V »
|
Записан
|
|
|
|
Masha V
Модератор
   
Благодарность 12
Offline
Пол: 
Сообщений: 235
С Совенком жить стало веселее:)
|
 |
« Ответ #34 : 13 Февраля 2012, 17:23:17 » |
|
На самом деле все вопросы очень хорошие, с такой родительской поддержкой все обязательно получится! Ивану, как единственному пока неравнодушному папе в нашем клубе, отдельное спасибо! P.S. А вопрос про телефонный гудок подвигает меня саму вступить в клуб  Да и вопросы от совят отличные! Люда,идея добавлять вопрос от "Совенка" с указанием автора очень хорошая, а твоих мальчишек я записала уже давно, твои идеи разбавить вопросы практикой очень кстати, и если нет времени, с вопросами можно и не торопиться (привилегия распространяется на всех многодетных мам  ) Спасибо!
|
|
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2012, 19:47:05 от Masha V »
|
Записан
|
|
|
|
Mishka
|
 |
« Ответ #35 : 13 Февраля 2012, 17:51:10 » |
|
Маша, я тоже вопросы готовлю (мне бы еще без детей за компьютер сесть на часок хотя бы). Отправлю. Опыты тоже кое-какие вспомнила 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Masha V
Модератор
   
Благодарность 12
Offline
Пол: 
Сообщений: 235
С Совенком жить стало веселее:)
|
 |
« Ответ #36 : 13 Февраля 2012, 19:51:38 » |
|
Ждем, Mishka! Если детей много и они совсем не дают ничего сделать не проблема, кидайте анкетку ребенка-участника и идеи-задумки, а вопросы можно и позднее)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IrinaOle
|
 |
« Ответ #37 : 14 Февраля 2012, 15:43:53 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Masha V
Модератор
   
Благодарность 12
Offline
Пол: 
Сообщений: 235
С Совенком жить стало веселее:)
|
 |
« Ответ #38 : 14 Февраля 2012, 18:28:01 » |
|
Да, Ирина, добавлять к каждому листу-заданию какой-то практический опыт это действительно здорово, может еще что-то придумаешь, хочется, чтобы и твоим было интересно, а то ты такой активный человечек, все с ними успеваешь  , это задание вполне можно добавить в первый лист, старшим тоже интересно, ведь это не что иное как диффузия, и не только с жидкостями, но и с газами  , например с освежителем вохдуха, можно провести такой опыт... (может с чем-то еще...) А на будущее придется признаться, что еще вы не исследовали 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Luda
|
 |
« Ответ #39 : 14 Февраля 2012, 23:45:17 » |
|
Маша, я тоже могу множество таких быстрых и простых опытов написать с объяснением, почему так происходит. например, если петь с закрытым ртом, то в каком случае такое пение прекратится: если напевающему а) закрыть глаза, б) закрыть уши, в) закрыть рот, г) закрыть доступ воздуха через нос. Пусть дети выдвинут свои гипотезы и запишут/зарисуют их. А потом попробуйте - проверьте все возможные варианты. Правильный ответ - если закрыть нос, так как воздух, проходя через голосовые связки, выходит через нос. Зажимаешь нос, воздух не может выйти (ведь рот тоже закрыт), он перестает проходить через голосовые связки, и пение останавливается! (объяснение мамы а не ученого)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Masha V
Модератор
   
Благодарность 12
Offline
Пол: 
Сообщений: 235
С Совенком жить стало веселее:)
|
 |
« Ответ #40 : 15 Февраля 2012, 08:43:26 » |
|
Отлично, у Ивана был вопрос "чем мы говорим", а если сделать такой опыт, то будет еще интереснее! Думаю, практическое задание всем группам надо давать одно, а уж каждый объяснит в меру своих способностей, главное не объяснять все за ребенка, даже если ему 5-6, пусть даже его версия сначала будет не совсем правильной, но она тоже имеет право на жизнь, если он ее отстаивает))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
 |
« Ответ #41 : 17 Февраля 2012, 17:14:56 » |
|
Опыты - это отличная идея! Нам опытов для полного счастья как раз не хватает  (это я, между прочим, серьёзно) "Совятам" и "совам" для вдохновения - детские рисунки на тему "Мир науки глазами детей": "Учёный глазами ребёнка". Настя Токарева, 4 года.  "Микроорганизмы". Тоня Русакова, 5 лет.  "Освоение вселенной". Алена Кузьмина, 5 лет.  "Будущее космоса в руках ребенка". Тася Петрова, 9 лет.  "Наука химия". Саша Бяков, 6 лет.  Володин рисунок тоже был на выставке. Если интересно, могу ещё рисунков выложить, я на выставке много пофотала  Выставка в Доме учёных будет до 18 февраля.
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Luda
|
 |
« Ответ #42 : 17 Февраля 2012, 17:46:05 » |
|
Капля счастья для семьи Тимофеевых - пара опытов, которые мы на этой неделе делали.
1) Положите кусок мыла в микроволновку на 1,5 минуты и посмотрите, что из него получится. Не переживайте, микроволновка выживет. Только старайтесь мыло брать не очень ароматизированное, а то у нас микроволновка потом два дня очень сильно пахла мылом.
2) Налейте в глубокую тарелку горячей воды. Бросьте туда 5 конфет M&M разных цветов. Посмотрите, что получится.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
 |
« Ответ #43 : 17 Февраля 2012, 17:56:44 » |
|
Люда, спасибо! Прямо заинтриговала! Может, по опытам отдельную темку создать 
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
IrinaOle
|
 |
« Ответ #44 : 17 Февраля 2012, 19:23:15 » |
|
Всё бы тебе отдельные темки создавать, а потом ищи-свищи 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MamАлина
|
 |
« Ответ #45 : 17 Февраля 2012, 23:41:09 » |
|
Извините, я тут мимо проходила. Всё время мимо да мимо этой темки. А сейчас, наконец, прочитала...  Тоже совсем не уверена в своих способностях создавать подходящие вопросы, да еще и время поджимает... В общем, может, нас тоже возьмете к себе? Федя, 5 лет. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|