К 23 ФЕВРАЛЯ
На 23 февраля принято дарить подарки папам… Как связать защитника Отечества и папу? На ум пришли былины, богатыри, дозор… Киев. Да, Киев! Видно не случайно! Сказался просмотр новостных сводок с Майдана. Уж очень меня эта тема тревожит.. А что, если пап нарядить в русских богатырей? Дети творят свои мир на листке бумаги, а я воплощаю желаемое в действительное на своих уроках фантазии.
На вопрос, что такое Отечество один мальчик ответил:
- Это такой робот.
- А что вы знаете о богатырях?
- Мультик такой…
-Я знаю мультик…
-Знаю. Там еще воронку на голову одевали…
Оживились мои детки продукцией массовой культуры.
- А былины вы знаете? Читали?
Тишина…
Грустно. Помню, у Миши был период увлечения былинами года в четыре. Мы многое тогда перечитали, сначала в прозе, потом я взяла в библиотеке классические тексты, песни-сказания. Тексты местами сложные у меня язык заплетается, много слов незнакомых, а он случает со вниманием. Остановлюсь, чтобы слово объяснить, а он требует:
- Да все я понимаю, знаю я, читай дальше, не останавливайся!
Тогда я поняла, что не надо делать из произведения искусства дидактического пособия. В нем есть свое время, свои ритм, своя ценность… И тут не надо мешать. Это скорее пища для души, а потом уж для ума.
Мы рисовали пап, а потом одевали в доспехи. 4-летний Никита, нарисовал стандартного головонога.
Как же он его одевать будет? Голова или голова срощенная с телом? Спрашиваю, показывая на круг (голову):
- Это что у папы?
- Это голова, потом пауза и, тыкая пальцем на нижнюю часть головы, говорит:
- А здесь он писает и какает и еще…. отрыгает!
Говорит громко с таким важным видом, без тени иронии и дети не смеются. А мне смешно внутри. Бывают такие моменты, когда ты четко осознаешь себя среди детей, как среди умудренных старцев. Вот они сидят такие хорошие, неиспорченные и им не смешно, для них все естественно. Так тепло на душе становится.
Аня выкрикивает в запале работы:
-А где «кожный» цвет?
И все ее понимают и подают пастельно оранжевый мелок.
Тимур планомерно закрашивает лицо папе синим фломастером, приговаривая, у моего папы синее лицо.
Не знаю, как его папа отреагирует на синее лицо, но я не вмешиваюсь. Дети лучше знают. Проверяю, перед ним фломастеров много, в том числе и «кожный».
Маша, которая всегда отличалась аккуратностью, зачем-то клеит папе розовой прямоугольничек на щеку? Интересно она штаны нарисовала сегодня, и еще прямоугольник какой-то инородный на щеке…
-Маша, а что это у тебя?
-Это я папу поцеловала.
А про оружие-то и забыли, а ну его!