Егорова Наталья
Растём вместе
Благодарность 79
Offline
Пол:
Сообщений: 923
Воспитание детей-это прежде всего воспитание себя
|
|
« : 16 Августа 2014, 21:23:40 » |
|
19 августа, во Вт, в 16:00 состоится встреча-практика "Обучение в парах сменного состава".
Приглашаются все, кто практикует самостоятельное обучение ребятишек и кто заинтересован в эффективных способах обучения.
Цель данной встречи - практически познакомится с методом, получить эффективный инструмент для работы при организации коллективных образовательных встреч ребятишек. Учебный материал для практики - Славянская буквица.
Идея встречи: В прошлом (учебном) году на встречах по семейному образованию мы познакомились с Людмилой Васильевной Бондаренко (сотрудник Института повышения квалификации педагогов). Людмила Васильевна рассказала нам о современных тенденциях в обучении. Речь шла о том, что требования настоящего времени таковы: актуальность основного способа обучения через фронтальный урок сменяется необходимостью новых технологий. Одна из таких технологий - это "Обучение в парах сменного состава".
Коротко о методе: Обучение в парах сменного состава - это "учение через обучение", одна из технологий, позволяющих плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения. Основные преимущества таковы: • В результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания. • В процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний. • Каждый чувствует себя раскованно, работая в индивидуальном темпе. • Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей. • Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает чисто ассоциативных связей, а следовательно, обеспечивает более прочное и осознанное усвоение изученного.
Данная встреча по длительности предполагается 3-4 часа. Информацию по условиям встречи и месту проведения буду отправлять в личку или звоните т.89131835968
|
|
|
Записан
|
сынишка Егор (2006), доченька Рада (2011)
|
|
|
AnnaMarta
Участник
Благодарность 2
Offline
Пол:
Сообщений: 44
|
|
« Ответ #1 : 20 Августа 2014, 20:28:41 » |
|
|
|
|
Записан
|
"Если вы натянeте струну слишком сильно, она порвётся. Если натяжение будет слабым, она не будет звучать."
|
|
|
|
Виктория Ку
Основной участник
Благодарность 19
Offline
Пол:
Сообщений: 158
Сумел дитя родить - сумей и научить
|
|
« Ответ #3 : 14 Мая 2015, 16:27:03 » |
|
Начались III Всероссийские дидактические чтения В.К. Дьяченко С 14 мая по 19 июня 2015 г. на территории Красноярского края и других регионов России и ближнего зарубежья проводятся III Всероссийские дидактические чтения В.К. Дьяченко. 14 мая — «Образовательный десант» — очное открытие в г. Ачинске, на базе Ачинского педагогического колледжа. Видеотрансляция: http://www.cross-apk.ru (нажмите баннер «видеотрансляция») (9.00 – 13.00 по моск. времени, 13.00 – 17.00 по красноярскому времени). 15 мая — продолжение открытия — круглый стол в Красноярске «Метод А.Г. Ривина и миссия В.К. Дьяченко» (10.00 – 12.00 по моск. времени, 14.00 – 16.00 по красноярскому времени). См. прямой эфир, а потом в записи
Все ссылки и проект программы чтений здесь: http://kco-kras.ru/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Виктория Ку
Основной участник
Благодарность 19
Offline
Пол:
Сообщений: 158
Сумел дитя родить - сумей и научить
|
|
« Ответ #4 : 14 Мая 2015, 16:30:33 » |
|
В рамках III Всероссийских дидактических чтений В. К. Дъяченко Веб-семинар Виктории Кузнецовой «К ВОПРОСУ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ДЪЯЧЕНКО В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Тема семейного образования в последние годы приобретает всё большую актуальность прямо пропорционально росту самого движения сторонников именно этой формы обучения как в нашей стране, так и за рубежом. Возникнув, бесспорно, на почве ставшего однажды очевидным кризиса государственного образования, семейное обучение постепенно превращается в самостоятельное социальное явление, сподвижники которого мотивированы простым и естественным желанием вернуть себе родительские права на обучение и воспитание своих детей. И, хотя на первый поверхностный взгляд всё здесь кажется понятным - ребёнок обучается вне школьных стен и острые проблемы и недостатки общественного образования нас более не касаются — в реальной практике подавляющее количество семей сталкиваются с серьёзными проблемами и вопросами, решить которые без детального и вдумчивого рассмотрения самого феномена семейного образования не представляется возможным.
Самыми злободневными вопросами, которые, как правило, возникают перед родителями, выбравшими обучение детей в семье, следующие:
1. Как не превратить семейное обучение в общеобразовательную школу на дому? 2. Как организовать образовательный процесс в семье с целью максимального повышения его эффективности? 3. Как решить проблему изолированности ребёнка от социума? Как научить его сотрудничеству и работе в коллективе? Ведь ребёнок больше не обучается в условиях класса.
Прежде чем решить все эти и многие другие вопросы, необходимо глубже вникнуть и определиться с пониманием следующих базисных основ семейного образования:
1. Что такое качественное образование? В чём заключается главная цель образования? 2. Где таится смысл семейного образования и в чём его коренное отличие от школьного?
Разобравшись с этим, мы почувствуем необходимость в надежных инструментах, образовательных методиках или способах организации учебного процесса, проверенных временем и доказавших свою эффективность в многолетней практике. Одной из таких технологий является дидактика Виталия Кузьмича Дъяченко или метод взаимообучения, в основе которого лежит уверенная убеждённость в том, что знание осознаётся, принимается и понимается учащимся лишь в том случае, если учащийся смог передать это знание другому, то есть смог научить другого тому, что умеет сам. В своей работе В. Дъяченко доказал возможность реальных преобразований в массовой школе, следствием которых становится неизбежное повышение того самого качества образования.
Наша сегодняшняя практика показывает, что классические принципы дидактики Виталия Дъяченко удивительно гармонично сочетаются и с традиционными принципами семейного образования. Более того, они в значительной степени обогащают семейный образовательный процесс и придают ему совершенный законченный вид, помогая успешно разрешить все те проблемные вопросы, которые мы озвучили выше.
О наших попытках реализации принципов Дъяченко в условиях семейного образования, а также в условиях семейной мини-школы, о выстраивающейся модели «школы будущего», школы без учебников и классно-урочной системы, школы без учителей, оценок, дневников и домашних заданий, обо всём этом пойдёт речь в нашем веб-семинаре.
Мне особенно приятно пригласить на этот семинар участников форума «Методики Н. Зайцева», так как идеи этих двух выдающихся деятелей педагогической мысли весьма созвучны. Методики Н. Зайцева представляют собой великолепную платформу для организации взаимообучения как в школах, так и в семьях.
Семинар будет полезен родителям, преподавателям частных развивающих центров и клубов, общеобразовательных школ, работникам управленческих структур, студентам педагогических и психологических факультетов. Посещение семинара бесплатное.
24-го мая предлагаем пробную 15-минутную трансляцию с целью уточнения технических деталей. Здесь же можно будет задать первые вопросы.
Сам семинар состоится 27 мая в 15:00 по красноярскому времени.
Ждём всех желающих!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Snowflake
Растём вместе
Благодарность 72
Offline
Пол:
Сообщений: 918
Саенки
|
|
« Ответ #5 : 14 Мая 2015, 19:51:00 » |
|
а какая ссылка на веб-страницу веб-семинара?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MarLysse
|
|
« Ответ #6 : 14 Мая 2015, 22:22:47 » |
|
Оля, привет, можно я отвечу)) ссылка будет в ближайшее время)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Виктория Ку
Основной участник
Благодарность 19
Offline
Пол:
Сообщений: 158
Сумел дитя родить - сумей и научить
|
|
« Ответ #7 : 16 Мая 2015, 08:40:44 » |
|
Да-да! Технически уточняем сейчас вопрос.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Виктория Ку
Основной участник
Благодарность 19
Offline
Пол:
Сообщений: 158
Сумел дитя родить - сумей и научить
|
|
« Ответ #8 : 19 Мая 2015, 10:04:06 » |
|
Дорогие друзья! Мы готовы к тестовой трансляции! Напоминаем вам, что пробная трансляция состоится 24 мая в 15:00 по красноярскому времени. Мы обсудим технические особенности проведения он-лайн трансляции, "сверим часы", чтобы в день самого семинара у нас всё прошло на "ура"! Здесь же можно будет задать вопросы по проведению семинара и просто различные вопросы, которые вас волнуют. Во время пробной трансляции мы оставим за собой право ответить лишь на те вопросы, которые не будут затрагиваться в содержании семинара. Если мы уверены, что 27 мая вы получите полный и развернутый ответ на ваш вопрос, то во время пробной трансляции мы его пропустим. Трансляция будет осуществляться в одностороннем режиме, но вы сможете задавать вопросы, через "Hangouts", нашу страницу "В Контакте" и Facebook, а так же, тем кому не удобны эти сервисы, вопросы можно будет задать через наш аккаунт в Skype! Наша страница в Вконтакте: http://vk.com/topic-83917196_31708351Вопросы можно задавать сразу в этой ветке. Наша страница в Facebook: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=358656704335328&id=103447653189569Аккаунт Skype: Edinenie-i-Razvitie Прямая ссылка на трансляцию: https://www.youtube.com/watch?v=6_sSbWqEzRU
|
|
« Последнее редактирование: 19 Мая 2015, 13:17:23 от Виктория Ку »
|
Записан
|
|
|
|
Виктория Ку
Основной участник
Благодарность 19
Offline
Пол:
Сообщений: 158
Сумел дитя родить - сумей и научить
|
|
« Ответ #9 : 21 Мая 2015, 15:37:55 » |
|
В этом видео мы с Егором готовим урок математики для Зорина Богдана. Раскрываю Егору секреты мастерства - что именно необходимо учитывать при организации занятия и какие методы и приёмы помогут удержать внимание ученика на теме и сделать занятие максимально интересным и эффективным. У нас выделились 4 принципа: 1. Не давать ученику готовых знаний. Ученик должен добыть их сам через рассуждения и размышления. 2. Опора на знания ученика. 3. Двигательно-игровое обучение. 4. Наглядность. Был задан вопрос: "Виктория, вы уверены, что ваш сын непременно будет преподавателем, что настолько тщательно готовите его?" Нет, у меня нет никаких прогнозов в плане того, кем Егор вырастет. Но я передаю ему тот опыт, который имею сама. Была бы я художницей - учила бы рисовать. Но, я уверена, что умение толково объяснять пригодится в жизни не только преподавателю. https://youtu.be/PMBhSQzpacU
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Виктория Ку
Основной участник
Благодарность 19
Offline
Пол:
Сообщений: 158
Сумел дитя родить - сумей и научить
|
|
« Ответ #10 : 21 Мая 2015, 15:38:59 » |
|
Пробуем внедрить на практике все принципы, которые рассмотрели при подготовке. https://youtu.be/LhAtQQE_LSk
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|