ЯрФорум
Новости: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости сайта! Мы рады, что вы заглянули к нам на огонёк. Наш форум в настоящее время - это "книга" о жизни нашего семейного объединения с 2006 по 2017 годы, здесь много ярких, животрепещущих страничек, здесь наши поиски и открытия, здесь запечатлён наш увлекательный и немного тернистый путь. С 2019 г. регистрация на форуме приостановлена, роль форума выполняют вайбер-чаты, которые, к сожалению, не почитаешь, как книгу, через годы. Но кое-какие странички из чатов перенесены на сайт yarmama.ru в раздел БЛОГИ. Желаем вам семейного тепла, уюта, вдохновения и дивных, незабываемых встреч! Продолжаем расти вместе! Пишите: yarmama24@yandex.ru
 
*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. 21 Ноября 2024, 19:57:56

Имя Пароль
Войти


Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: "Тысяча и ещё..."  (Прочитано 6095 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Виктория Ку
Модератор
*****

Благодарность 19
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 158

Сумел дитя родить - сумей и научить


« : 27 Августа 2014, 01:20:45 »

Числовая лента и числовые карточки. Начало...

Математика Н.Зайцева начинается с пособия «Тысяча и ещё...». Это большая папка с набором таблиц, готовыми развертками кубиков и методическим пособием.
С какого возраста стоит начать с этим заниматься? Трудно сказать... Это же касается и всех остальных пособий Зайцева. У нас в детской, в силу обстоятельств, эти таблицы (как и таблицы к "Кубикам Зайцева") висели с момента рождения младших дочек-близняшек. И... никакого вреда не принесли... А принесли ли пользу? А это, смотря чего мы хотим. Понятно, что считать в сотне к месяцу они не начали, и даже в два месяца не начали, и даже в пол-года, и даже в год... Но в семье никогда не ставился вопрос о том, что это такое и зачем. Раз висит — значит надо. Снимается ряд проблем в стиле «Не хочу заниматься, а хочу смотреть мультики.» Пробежаться указкой по числовой ленте от 0 до 99 так же естественно, как выпить стакан воды или почистить зубы.
Итак, пусть в вашей семье ещё совсем маленький малыш. И вы приобрели «Тысячу и ещё...» С чего начать? Для начала разместим на стене числовую ленту. Она напечатана на отдельных листах картона. При наклеивании обратите внимание на тонкие черточки-метки, которые должны совпадать. Лента равномерно расширяется к концу и вверх и вниз. Удобно разместить ленту над таблицами к «Кубикам Зайцева», если таковые у вас имеются. Не страшно, если длины стены не хватит и вся лента не вместится на одну стену. Перегните её и продолжите на следующей. Но постарайтесь всё же сохранить её целостность: не допускайте интервалов между картонками и не располагайте ленту этажами, в два или три ряда. Не стоит вешать ленту слишком низко. Когда таблица висит высоко, это продлит срок её службы и укрепляет детское зрение, а так же облегчит работу нескольких детей одновременно, если предполагается работа с группой детей. Для работы понадобится двухметровая указочка с красным колпачком (от шариковой ручки) на конце.
Ну как? Лента уже на стене? Пробегитесь по ней глазами... Завораживает, правда? Проверено на опыте: детская, «украшенная» таблицами Зайцева, выглядит необыкновенно привлекательно.
Если ваш ребёночек уже постарше (4-5-6 лет), привлеките его к развешиванию. Раскройте папку, рассмотрите таблицы, вместе подивитесь их величине и загадочности... А дальше, пусть подаёт вам картонки, а вы комментируйте: «Да, правильно, дальше идёт 30! А подай-ка мне 40! Нет-нет, это 50! А 40 рядом лежит!» И процесс размещения ленты на стене превратится в полноценное занятие!
Что нам понадобится ещё? Найдем картонные листы с числовыми карточками и разрежем их на эти самые карточки. Их можно заламинировать (по желанию), но тогда они будут бликовать. В моём классе уже несколько лет использую ничем не защищённые карточки, и они нисколько не потеряли своего вида. Просто, воспитываем с малых лет бережное отношение к пособиям. Да и совсем малым малышам не будем позволять брать карточки в рот, грызть, мять и т. д. Карточки сложили в коробочку (любую) или перехватили банковской резинкой. Всё остальное пока сложили обратно в папку и прибрали до поры до времени.
Для «полного счастья» советую приобрести диск «Музыкальная математика», выпущенный НОУДО «Методики Н. Зайцева», как музыкальное сопровождение к пособию «Тысяча и ещё...». Диск может использоваться и как самостоятельное пособие, но без таблиц Н.Зайцева он не полноценен.
Ну вот теперь можно начинать занятия!...
Записан
Виктория Ку
Модератор
*****

Благодарность 19
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 158

Сумел дитя родить - сумей и научить


« Ответ #1 : 27 Августа 2014, 02:24:09 »

С чего начать? Считаем от 0 до 100. Ну то есть... поём!

Самое первое, с чего начинаем — это счёт от 0 до 99. Если ребёнок совсем ещё мал, можно взять его на ручки для привлечения внимания. Когда счёт до 100 комбинируется с теплом маминых рук — это самая лучшая в мире математика! Улыбка
Наши с Егором занятия по числовой ленте проводились во время... сидения на горшке... Ну и ничего страшного...  Длина указки позволяет. Как-то так случилось, что пока дитё «делает свои дела», мы, от нечего делать, успевали пробежаться указкой по ленте.  Da
Если вы купили диск «Музыкальная математика», то для начала я всё же советую дать малышу возможность познакомиться с числовой лентой без музыки, так как на самом начальном этапе музыка может отвлечь малыша. Когда ребёнок понял суть работы, тогда можно смело включать музыку. Найдите на диске дорожку под названием «Счёт от 0 до 100» и смело вперёд! Вход можно добавить бубны, маракасы, ксилофон — всё, что имеется в доме, хоть ритмичный звук погремушки. Но следите, чтобы шум не заглушал звучание диска, иначе занятие превратится в шумовой хаос и эффект будет уже не тот, что требуется. Диск можно включать и просто в моменты, когда малыш занят спокойной игрой, рисованием, лепкой и т. д. вместо музыкального фона.
Когда вы или ваш малыш следите указкой по числовой ленте, то старайтесь, чтобы колпачок указки попадал не на сами цифры, а на состав числа над цифрами. (Как на фото.) Например, при проговаривании (или пропевании) числа 65 покажите столбик с шестью десятками, а затем 5 единиц. Как говорит сам автор методики, цифры дети и сами увидят. После такого показа с ребёнком легче будет затеять разговор о десятках и единицах, так как он это уже видел и, будьте уверены, принял к сведению.
Обратим внимание так же на то, что числа в ленте написаны поочерёдно то в чёрных, то в красных клетках. Такие цвета автор методики выбрал не безосновательно. (Оговоримся сразу, в самом начале, что в таблицах Зайцева (любых) нет ни одного лишнего символа или знака и нет ничего случайного. Всё имеет своё объяснение.) Чёрный цвет символизирует чётные числа (чё-чёрный и чё-чётный), а красный — нечётные (нечёрный — нечётный). На раннем этапе такие вопросы малышей не интересуют, а на более позднем этапе растолкуем малышам, что чётные числа можно поровну поделить пополам, а нечётные нельзя (на примере яблок, конфет, орешков и т. д.)
Нет чётких указаний автора сколько раз в день (неделю, месяц...) нужно пропевать числовую ленту. Методики Зайцева — это не лекарства, которые необходимо принимать строго по часам в определённые промежутки времени. Поём, когда есть время, настроение, силы и желание. Чем чаще, тем лучше? Тоже спорно весьма. Малышу может и надоесть излишняя навязчивость. Это отпугнёт от занятий надолго. Лучше чередуйте занятия по числовой ленте с работой по таблицам и кубикам Н.Зайцева. Если в доме есть другие пособия Зайцева (например, «Орнамент», «Платоновы тела»), смело подключайте и их. Чуть позже мы расскажем о том, как их все можно комбинировать.
« Последнее редактирование: 27 Августа 2014, 02:26:03 от Виктория Ку » Записан
Виктория Ку
Модератор
*****

Благодарность 19
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 158

Сумел дитя родить - сумей и научить


« Ответ #2 : 27 Августа 2014, 02:51:01 »

Подробнее прочитать об этом уникальном пособии, а также ознакомиться с методическим руководством автора можно на оригинальном сайте, пройдя по ссылке:
http://www.metodikinz.ru/goods/?page=.math.thoumore
Записан
Виктория Ку
Модератор
*****

Благодарность 19
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 158

Сумел дитя родить - сумей и научить


« Ответ #3 : 28 Января 2016, 14:46:40 »

"Глядя в таблицу, посчитать до 100 двойками, тройками и т.д.
2,4,6,8... в таблице через клеточку расположены; 3,6,9,12... через две; 4,8,12 через три.
По этой таблице, оказывается, до ста хоть по 13, хоть по 17, хоть по 37 легко считать. И "остаток" в нашей таблице хорошо виден: это клеточки с зелёными кружочками в них. Особенно ребятам "и столько-то в остатке" нравится выговаривать.
Через урок, другой начнём десятки задач, вроде следующих предлагать:
- Сколько ручек по 19 рублей можно купить на сотню? Сколько сдачи при этом получишь ? Да и получишь ли вообще?
- Сколько будут стоить 5 книжек по 14 рублей? Сколько получишь сдачи со ста?
- В группе 17 ребят. На праздник им решили подарить по 3 кг конфет. Сколько всего?
Любой учитель сможет придумать сотни подобных задач. Зачем ими забивать учебники?"

Н. А. Зайцев "Тысяча и ещё..." стр. 32

https://youtu.be/SopE_j8JHqE
Записан
Виктория Ку
Модератор
*****

Благодарность 19
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 158

Сумел дитя родить - сумей и научить


« Ответ #4 : 28 Января 2016, 14:48:58 »

"Чтобы научиться считать двойками, тройками, четверками, пятерками и т. д., выкладываем карточки с участием детей, в соответственное число рядов: 3,6,9,12,15,18...99 (и 1 в остатке).
К чему готовимся?  - Правильно, к восприятию умножения и деления." (Н. А. Зайцев "Тысяча и ещё..." стр. 17 вид работы #14

https://youtu.be/pcC0gq2ICEM
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006, Simple Machines



Dilber MC Theme by HarzeM