С чего начать? Считаем от 0 до 100. Ну то есть... поём!
Самое первое, с чего начинаем — это счёт от 0 до 99. Если ребёнок совсем ещё мал, можно взять его на ручки для привлечения внимания. Когда счёт до 100 комбинируется с теплом маминых рук — это самая лучшая в мире математика!
Наши с Егором занятия по числовой ленте проводились во время... сидения на горшке... Ну и ничего страшного... Длина указки позволяет. Как-то так случилось, что пока дитё «делает свои дела», мы, от нечего делать, успевали пробежаться указкой по ленте.
Если вы купили диск «Музыкальная математика», то для начала я всё же советую дать малышу возможность познакомиться с числовой лентой без музыки, так как на самом начальном этапе музыка может отвлечь малыша. Когда ребёнок понял суть работы, тогда можно смело включать музыку. Найдите на диске дорожку под названием «Счёт от 0 до 100» и смело вперёд! Вход можно добавить бубны, маракасы, ксилофон — всё, что имеется в доме, хоть ритмичный звук погремушки. Но следите, чтобы шум не заглушал звучание диска, иначе занятие превратится в шумовой хаос и эффект будет уже не тот, что требуется. Диск можно включать и просто в моменты, когда малыш занят спокойной игрой, рисованием, лепкой и т. д. вместо музыкального фона.
Когда вы или ваш малыш следите указкой по числовой ленте, то старайтесь, чтобы колпачок указки попадал не на сами цифры, а на состав числа над цифрами. (Как на фото.) Например, при проговаривании (или пропевании) числа 65 покажите столбик с шестью десятками, а затем 5 единиц. Как говорит сам автор методики, цифры дети и сами увидят. После такого показа с ребёнком легче будет затеять разговор о десятках и единицах, так как он это уже видел и, будьте уверены, принял к сведению.
Обратим внимание так же на то, что числа в ленте написаны поочерёдно то в чёрных, то в красных клетках. Такие цвета автор методики выбрал не безосновательно. (Оговоримся сразу, в самом начале, что в таблицах Зайцева (любых) нет ни одного лишнего символа или знака и нет ничего случайного. Всё имеет своё объяснение.) Чёрный цвет символизирует чётные числа (чё-чёрный и чё-чётный), а красный — нечётные (нечёрный — нечётный). На раннем этапе такие вопросы малышей не интересуют, а на более позднем этапе растолкуем малышам, что чётные числа можно поровну поделить пополам, а нечётные нельзя (на примере яблок, конфет, орешков и т. д.)
Нет чётких указаний автора сколько раз в день (неделю, месяц...) нужно пропевать числовую ленту. Методики Зайцева — это не лекарства, которые необходимо принимать строго по часам в определённые промежутки времени. Поём, когда есть время, настроение, силы и желание. Чем чаще, тем лучше? Тоже спорно весьма. Малышу может и надоесть излишняя навязчивость. Это отпугнёт от занятий надолго. Лучше чередуйте занятия по числовой ленте с работой по таблицам и кубикам Н.Зайцева. Если в доме есть другие пособия Зайцева (например, «Орнамент», «Платоновы тела»), смело подключайте и их. Чуть позже мы расскажем о том, как их все можно комбинировать.