Теперь подробнее.
Geos приготовил специально для нас автомобильно-пеший тур. После встречи в указанном месте (см.ниже) - отправляемся на машинах до подножия Дрокинской сопки. Поднимаемся. Любуемся. Подъем несложный, пологий, метров 400 по склону. Может кто-нибудь с младшими внизу останется. Это на часок.
Едем дальше. Будет автомобильный брод. Ну, или можно прямо пешком перейти. На этот случай нужны или резиновые сапоги или закаленные ноги и подходящая обувь. Прогулка вдоль русла Качи с рассказами об истории геологических разведок этих мест, сбор камушков, а также все затеи, которые у детей рождаются сами собой по ходу дела

. Местность достаточно ровная, общий маршрут в одну сторону максимально 3,5 км (это где-то часок с хвостиком). Если устанем, можем сократить. Привал. Перекус. Экскурсовод геолог поведает о происхождении Дрокинской сопки, а также других гор Красноярска, о горных породах. Отдельно - об агатах, которые там встречаются. Что они из себя представляют, как научится их находить. Обратно идем и снова собираем камушки, уже приглядываясь к ним с учетом полученных знаний.
Это общий план. Можно вносить коррективы по ходу дела.
С точки зрения информационного наполнения мне кажется вполне достаточно. А вот какие-нибудь общие затеи вполне можно вписать.
Вообще, мне очень понравилось и было хорошим предлогом вернуться в учебное состояние после каникул в прошлом году как раз с работы по почвоведению. Этот поход тоже может стать таким небольшим стартом. Поэтому помимо приятной дружеской прогулки, все же вижу хорошим моментом для ребят помочь получить "геологические впечатления", которые не только останутся в памяти как чудесные прогулки с друзьями по красивостям Красноярска, но и дадут пищу для размышлений, наблюдений - о камнях, о Земле, о Вселенной...
Мне хотелось бы для ребят провести пару игр в "камушки"
1. Один вариант фольклорный "Разыгрался Иванушка возле белого камушка"
2. Второй вариант - узнать свой камень. Это хороший способ обратить внимание на детали, на особенности каждого камушка. Поговорить о них.
Конечно, можно организовать какую-нибудь постройку или выложить орнамент, узор, надпись и т.д. Когда ребята в творческом порыве соединяют свои усилия - всегда получается что-нибудь радостное!







А по возвращению можно: написать отзыв, сделать фотопрезентацию, лэп-бук, сочинить историю и .... (идей масса). Хочешь-не хочешь, а мысли так и кружат вокруг предстоящего учебного года. Листая Егоркин альбом по окрмиру за прошлый год, понимаю, что именно благодаря таким встречам, экскурсиям, подготовкой к ним и какой-либо итоговой работой после, год сложился очень ёмко, насыщенно, интересно, продуктивно. Ни этого ли мы хотим от семейного образования?
Хочу поделиться рассказом про агаты, который читаю ребятишкам:



Итак, с сотрудниками Музея встречаемся в 11:00 на автобусной остановке "Солонцы". Это дорога в сторону "Метро".
http://2gis.ru/krasnoyarsk/route/985768008876131/center/92.833099%2C56.055696/zoom/13Предлагаю, встретиться самим где-нибудь пораньше, чтобы дружнее плутать было

Можно после поворота с моста над ж/д путями на Калинина, в 10:30 например.
Берем с собой: удобную одежду, головные уборы; обувь с учетом возможности ходить по воде.
Из перекусов: дачные овощи, бутеры, какие-нибудь погрызухи в пути, что-нибудь сладкое, вода, морс.
Дополнительно: могут быть полезны лупы, записные блокноты-карандаши, фотоаппараты, коробочки-пакетики-сумочки для сбора коллекции.
Пожалуйста, сообщите, кто в каком составе идет-едет.
1. Наша компания: Я, Егор, Рада, Маша-племянница, Наталья-крестница, Миша - друг Егора.
У нас пара мест в машине есть точно.