Кенга
|
|
« : 13 Декабря 2008, 13:52:41 » |
|
В новом 2009 году состоится серия мастер-классов «Школа пестования». Проводить занятия с родителями будет замечательный педагог, член российского фольклорного союза, руководитель единственной в нашем городе школы этнической социализации «Живая старина», многократная участница этнографических экспедиций по Красноярскому краю, мастер народного костюма, а также мама двоих детей – Екатерина Викторовна Горева
Примерная программа занятий: • Традиция пестования (пестунья – нянька, которая вводит ребенка в социум), профилактика фобий через игру; • Народная развивающая игрушка. Катерина своими руками создает уникальные и простые народные игрушки, и учит этому родителей. На ее занятиях детишки знакомятся с веселым Петрушкой, гремят бутылками, одетыми в нарядные мешочки-сарафаны, играют на ложках, мастерят бусы тряпичным куклам и др. • Народные пестушки, потешки, песенки, попевки и т.д; • Традиционные русские игры; • Пальчиковая гимнастика; • Праздничная атрибутика; • Народные праздники (Святки, Масленица, Пасха); • Обрядовая кухня, приуроченная к праздникам; • Молодецкие игры для дедушек, пап, сыновей, взятые из русской мужской воинской традиции; • Традиционная одежда, как основа инноваций для современной городской жизни (мамы узнают, как можно разнообразить свой гардероб, используя элементы традиционной одежды); • И многое другое Екатерина Викторовна в рамках этнической школы проводит занятия с детьми разных возрастов. Подробная статья о работе этой замечательной школы скоро появится на нашем сайте.
Итак, второй мастер-класс состоится 14 марта в здании ГорДК, (ауд. 3-08) в 10-30. Стоимость занятия символическая – 100 р.
Мамочки! Не упустите эту уникальную возможность приобщиться к народному творчеству и познакомить своих детишек с нашей богатой народной культурой!
На семинаре также можно будет приобрести видео- и аудио- материалы: • Методический фильм по изготовлению традиционных кукол (200р) • Аудиоматериалы по русскому народному фольклору (150-300р) • Видеопособие по ткачеству поясов (200р) • CD диски с русскими народными сказками в сопровождении народных инструментов (150р)
|
|
« Последнее редактирование: 03 Марта 2011, 20:00:21 от TimNata »
|
Записан
|
|
|
|
IrinaOle
|
|
« Ответ #1 : 08 Января 2009, 15:33:07 » |
|
Пришли с праздника и сразу хотим обо всем рассказать и... показать Как вам наши карапузы в костюмах? Все мамочки очень постарались. От себя добавлю, что шить такой костюм для ребенка - одно удовольствие. Во-первых очень просто (сарафан для девочки, например, шьется из 3х прямоугольников, а весь секрет и красота в отделке, благо фурнитуры в наших магазинах можно найти сколько угодно и на любой вкус), во-вторых быстро, а в-треттих ну очень приятно смотреть на дитё в таком наряде . Дети на празднике были совершенно разного возраста, но в представлении участвовали все. Праздник начался с рождественских колядок. Все детки пели колядки, кто-то нес рождественские звезды, гармонист весело подигрывал. Была даже коза! А гости и зрители подпевали и насыпали колядующим пряники и конфеты. Потом привели медведя - куда ж без него! Медведь был не простой, дрессированный! Он умел показывать как девки красятся и как бабы в бане парятся веником, а потом и сплясал с самой смелой зрительницей Медведя просто так не отпустили - угостили конфетами. Потом все, даже малыши, вместе встали водить хоровод. Народу было так много, что пришлось разделиться пополам:). Далее детки, которые ходят на занятия показали гостям как они играют в одну из народных игр. Потом все зажгли свечи и славили Христа, радуясь его рождению. Закончился праздник чаепитием. Детки, которые занимаются в студии получили в подарок диски с русскими народными сказками . Атмосфера праздника была очень теплой, ни кому не хотелось уходить. Кто-то из гостей даже выпросил у баяниста баян и стал играть то, чего душа просила Что удивительно, детей было очень много, но ни кто не ссорился, не дрался, не ругался. Мы не заметили в детях агрессии - все либо играли вместе, либо танцевали, либо еще чем-то занимались, но как-то спокойно, мирно. TimNata, высказала предположение о том, что все-таки, наверное, дети, погруженные в народный фольклор, более спокойны и гармоничны. Я, пожалуй, тоже с этим соглашусь. Спасибо Катерине за этот замечательный праздник и за все то, что она несет нашим деткам!
|
|
« Последнее редактирование: 08 Января 2009, 19:36:10 от TimNata »
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #2 : 08 Января 2009, 19:22:09 » |
|
Мы сегодня очень впечатлились!!! Больше всего наш папа впечатлился, это он "отобрал" у гармониста в конце гармошку и стал играть, что знает (сыграл всё, потому что знает немного) А детям так понравилось, что они танцевали и хороводы водили, хотя компания была совсем не знакомая. А я первый раз поняла смысл выражения "руки и ноги сами в пляс идут" , если бы я не была такой стеснитльной, то точно бы сплясала На занятия "Школы пестования" буду ходить непременно. Первое занятие будет в феврале, а дальше все, кто придет, решим, как часто они будут проходить и сколько их вообще будет.
|
|
« Последнее редактирование: 08 Января 2009, 19:35:32 от TimNata »
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Лионна
|
|
« Ответ #3 : 08 Января 2009, 19:25:27 » |
|
Похоже на русские гуляния. Здорово!
|
|
|
Записан
|
тел 2945645
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #4 : 08 Января 2009, 19:37:18 » |
|
Так это и были русские святочные гуляния А детки все были какие красивые! Костюмы все вроде в одном стиле, но в то же время разные! Вот что значит - единомыслие при том, что каждый индивидуален, неповторим! Застолье меня впечатлило еще. Такого количества детей за одним столом я не видела никогда!
|
|
« Последнее редактирование: 08 Января 2009, 21:37:28 от TimNata »
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
YASYA
|
|
« Ответ #5 : 09 Января 2009, 18:40:23 » |
|
Как инетересно!!!! Жаль что не получилось сходить туда. Мне очень нравятся такие русские народные праздники. Я после них чувствую гордость, что я русская.
|
|
|
Записан
|
Елисей 16.07.1999 Любава 18.10.2005
|
|
|
IrinaOle
|
|
« Ответ #6 : 21 Февраля 2009, 22:47:25 » |
|
Наконец-то сегодня состоялся первый мастер-класс "Школы пестования"! Девочки, спасибо всем, кто пришел - не зря для вас старались! Так здорово, когда можно чему-нибудь дельному научиться у мастера своего дела! Думаю, что все, кто присутствовал, уже хотят на второй мастер-класс, а те, кто не попал, сожалеют Я сначала, по просьбам, так сказать, зрителей, выкладываю тексты игр и приговорок, фотографии, а потом, при случае, все подробно опишу. Итак, вот то, во что мы успели поиграть за 2 часа нашей встречи Поём и хлопаем в ладоши, а ребенок танцует: У нас (имя) во дому, Словно шанежка в меду, Словно шанежка в меду, Красна ягодка в саду. Ну-ка (имя) попляши, Твои ножки хороши! Попляши, попляши, Твои ножки хороши.
Это Света во дому, словно шанежка в меду Детки по очереди выходили в середину круга и плясали, а все остальные припевали и хлопали. Играем с пальчикамиЗагибаем, начиная с мизинца: Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик сам уснул.
(А большой пальчик не хочет спать, ему говорим) А ты, братец, не шуми, Пальчики не разбуди.(Сжимаем кулачок и подносим к ушку – слушаем, как пальчики спят) Начинаем с мизинца: Мальчик-пальчик, где ты был? Я на речке братьев мыл, С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел.
Сорока-ворона (вариант) Сорока-ворона кашу варила Деток кормила: Этому дала ложечкой, Этому – поварежечкой, Этому – щепоток, А этому – щелбанок! А этот (большой пальчик) ничего не делал, ему ничего не дала!Щекоталка Здесь пень (щекотим запястье), Здесь колода (щекотим сгиб локтя), Здесь криница (щекотим плечо), А здесь холодная-холодная водица! (щекотим подмышку ) Играем с ножкамиСтучим по подошве ребром руки, потом кулаком по пятке, приговаривая: Кую-кую ножку На правую дорожку, Поеду рано, Зарежу барана, Пан даст пятачок, Купим деткам башмачок!На другую ножку Кузнец-молодец! Захромал мой жеребец, Ты подкуй его опять Отчего ж не подковать! Вот гвоздь! Вот подкова! Раз! Два! И готово! Хороводные игры
Ведем хоровод, приговаривая: Круг – кружочек, Аленький цветочек Раз, два, три Повернись-ка, Оля, ты! (Оля в кругу поворачивается спиной, идем дальше) Круг – кружочек, Аленький цветочек. Раз, два, три, Повернись-ка, Петя, ты!
И т.д. пока все детки не повернутся спиной, затем говорим: Раз, два, три, четыре, пять Повернитесь все опять! (дети разворачиваются лицом в хоровод) Ведем хоровод, приговаривая: Шел козел дорогою, дорогою, дорогою, Нашел козу безрогую, безрогую козу.
(Далее все действия показываем) Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем И ножками подрыгаем, подрыгаем, коза! И хвостиком помашем, помашем, помашем, А потом попляшем, попляшем, попляшем, Головкой покачаем, качаем, качаем И песенку кончаем, и в другую сторону(То же самое, но ведем хоровод в другую сторону) Один ребенок выходит за круг, остальные ведут хоровод и поют: Заинька коло саду, серенький коло саду. Вот так, вот так, коло саду, И вот этак коло саду. Заинька, войди в сад, серенький, войди в сад, Вот как, вот как, войди в сад И вот этак, и вот так. (ребенок входит в круг) Далее ему даются задания, которые нужно выполнять: Заинька, попляши, серенький, попляши, Вот как, вот как попляши, И вот этак попляши. Заинька, съешь морковку, серенький, съешь морковку Вот как, вот как съешь морковку, И вот этак съешь морковку. Заинька, поклонись, серенький, поклонись, Вот как, вот как поклонись, И вот этак поклонись.
(затем можно выбрать другого заиньку) Ведем хоровод и поём Как у нас во дому печка истопленная, Блины испеченные, Коровай состряпанный, Этакий высооокий (поднимаем руки), Этакий широоокий (растягиваем круг), Этакий узееенький (собираемся к центру), Этакий низееенький (садимся на корточки). а это мама Наташа обучает Любашу азам космонавтики:) Наташа, расставь знаки препинания и ошибки исправь
|
|
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2009, 00:08:40 от TimNata »
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #7 : 21 Февраля 2009, 23:48:15 » |
|
Мой небольшой рассказ. На мастер-классе сегодня было 8 мам, 2 папы и 8 деток. У моих детей - полнейший восторг!!! У меня тоже!!! Ириша, спасибо за потешки, запятые расставлю . Потешек, песен, хороводов, игр было так много (Ира написала только, наверное, десятую часть), что я, конечно... ничего не запомнила. Но мы записали всё на диктофон, и на следующих занятиях некоторые игры будут повторяться. Хочу все это освоить. Светику особенно понравилась игра про Царя Гороха. Правила такие: Один ребенок сидит на стульчике и закрывает глазки. Другие договариваются, какое действие они все вместе будут изображать. Потом подходят к "Царю Гороху" и говорят: "Царь Горох, прими нас на работу". Он: "А что вы умеете делать?" - "Мы не скажем, а покажем!" И дружно показывают. Когда Царь Горох угадывает, что они делают (напр., едят), дети разбегаются под музыку, Царь Горох их догоняет, и кого догнал - тот становится Царем Горохом.Веселая игра Мне даже кажется, что мы в такую играли в дет. садике. И другие игры тоже все коллективные, смешные, а в игре ребенок как-то проявляет себя и учится общению, познает мир, себя. Познакомившись ближе с живой народной культурой, я поняла (как-то вот прочувствовала), почему Россия славилась всегда сильными личностями! Культура наша на самом деле всячески этому способствовала. Следующее занятие "Школы пестования" будет ориентировочно во второй половине марта, ближе к марту дата уточнится.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2009, 00:04:06 от TimNata »
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #8 : 22 Февраля 2009, 00:11:43 » |
|
Айни, вы рядом живете (и остальные, у кого есть желание) - приходи 24-го числа к 11 часам на праздник Масленицы, только оденьтесь теплее, первая часть праздника будет на улице, деток будут на лошадке катать (надо с собой 50 руб.).
И еще - благодарим администрацию ГорДК за то, что выделили для мастер-класса помещение!
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Lenusya
|
|
« Ответ #9 : 22 Февраля 2009, 10:00:46 » |
|
Наташа, какая игра замечательная!!!
Возьму её на вооружение, в саду играть будем .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
TatianaB
Гость
|
|
« Ответ #10 : 22 Февраля 2009, 15:57:28 » |
|
а еще напомните игру, когда на коленках качаешь и в ямку падаешь а то мы обычно "по кочкам, по кочкам..." играем..а там подлиннее игра и еще где побольше фоток можно увидеть?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #11 : 22 Февраля 2009, 20:24:43 » |
|
Там что-то типа "Вот как едут офицеры, вот как едут кавалеры, вот как едут стары бабы" (ритм учащается с каждым предложением) и чего-то еще. Буду расшифровывать запись с диктофона, напишу Ленуся, а Катерина, кстати, ведет занятия (курсы повышения квалификации) с воспитателями. Столько игр именно для большого коллектива! Такой репертуар! Эта игра - одна из многих, просто другие я не запомнила
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
TatianaB
Гость
|
|
« Ответ #12 : 22 Февраля 2009, 21:33:37 » |
|
там еще было..как какая-то бабка туфли одела и в яму упала:) ждем расшифровки
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кенга
|
|
« Ответ #13 : 22 Февраля 2009, 22:54:57 » |
|
Прикольно! Думаю, все эти игры лучше всего запоминаются, когда в них поиграешь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
IrinaOle
|
|
« Ответ #14 : 23 Февраля 2009, 09:02:53 » |
|
TatianaB как у нашей Ниночки Красненьки ботиночки Как она посмела На ножки надела А потом вприпрыжку Догонять мальчишку Она в ямку бух! Задавила 40 мух!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|