Тема ручья плавно перетекла в следующее занятие.
Разыграли представление, где вода в виде пара поднимается к небу и образует облака.
Роль пара замечательно сыграла белая креп-бумага, которая, оживая на глазах, поднялась из ручья на лучиках солнца.
Достигнув верхнего предела ватмана, бумага стала собираться в облако, оно разрасталось, окрашиваясь в синие, голубые, розовые, желтоватые и серые тона.
Рассмотрели в ноутбуке разные облака. Потом приплыло огромное облако и брызнуло на ладошки настоящей водой!
….и пошел дождь!
У каждого свой под разную музыку. От мелких капель до сплошных полос. Дождь шел, потом лился, как из ведра, и попадал в ручей, нарисованный на прошлом занятии. Вот такой вот круговорот воды в природе!
Весело поиграли в игру «Дождик и солнышко». Под звуки дождя дети прятались под огромный зонт!
После дождя на бумаге пошла в рост пышная растительность, появились разные насекомые и звери.
Дети разошлись, я думаю, по дороге домой они стали следить, как изменяются облака и куда спешат ручейки и всматриваться, стараясь увидеть невидимый пар.
Со старшими от темы облаков, перешли к раскрашиванию акрилом настоящего зонтика.
Рисовали сны. В основе сказка Андерсена про Оле-Лукойе.
У детей постарше конкретные сюжеты
У младших красивейшие абстракции.
Когда встали под изрисованный зонт, в комнату вдруг заглянуло солнце, осветило зонтик, и дети увидели свои рисунки изнутри, и так их это впечатлило!
И меня тоже…
и мы вместе посмотрели сон каждого!