Красноярский семейный портал

Приёмная семья - мечта детства

Два случая из детства заместителя главы Шушенского района lpЛюдмилы Пивень во многом определили ее судьбу. О первом расскажем позже, дабы не настраивать читателя на мистический лад, вторая же история крепко ударяет своей реалистичностью. Подружку, мать которой увел из жизни алкоголь, вырастила тетя Людмилы. И решила племянница повторить этот благородный поступок. 
     
РАСПАВШИЙСЯ ДЕТДОМ

Вся человеческая жизнь состоит из намерений и поступков. По последним мы судим о других, по первым – о себе. Поскольку число благих намерений превышает количество добрых поступков, неудивительно, что устойчиво формируется высокое мнение о себе, любимом. А недостаток запланированных подвигов в собственном активе всегда можно объяснить коварными объективными обстоятельствами.

Препятствий к осуществлению мечты детства на пути Людмилы Владимировны хватало – ответственная напряженная работа, не ограниченная временным регламентом, и семья, где подрастали двое детей. Окончив Абаканское музыкальное училище, молодая учительница прибыла по распределению в школу-интернат Шушенского воспитателем и музыкальным руководителем. Количество брошенных детей и условия их содержания натолкнули ее на мысль о создании семейного детского дома:

–  В большом интернате детей одевают, кормят, с ними проводят развивающие занятия, но стадность противоречит детской природе, требующей семейного уюта.

За 30 лет работы такое мнение только усилилось. Но в доперестроечное время отсутствовало само понятие «семейный детский дом», а когда оно появилось, возникли иные проблемы, например, не каждый желающий и способный содержать десяток ребятишек имел подходящую жилплощадь.

В конце 1990-х Людмила Пивень стала помощником губернатора и вела в районе общественную приемную. Горький опыт множества россиян подскажет: к полпреду руководителя края обращались с такими проблемами, решать которые приходилось долго и настойчиво. Людмила Владимировна настолько добросовестно исполняла свои обязанности, что в надежде на успешные преобразования в 2000 году ее избрали депутатом райсовета, а еще через три года назначили представителем уполномоченного по правам человека. В 2004-м – новый срок депутатства, и как раз в это время в дошкольном детском доме при интернате освободилось место директора. Внимательный читатель догадался, что им стала Людмила Пивень.

– Поруководить новым детским учреждением пришлось недолго – тенденция к снижению рождаемости привела к его расформированию. Мне удалось почти всех из оставшихся там 20 детей устроить в семьи, одновременно осуществилась мечта моего детства: мы с мужем взяли к себе четверых.

– Вы их как-то выбирали?

– Скорее, они выбирали меня. Когда я была еще воспитателем в детдоме, трехлетний мальчик всегда звал меня мамой. Потом он пошел учиться, я продолжала навещать его в интернате, откуда и взяла в семью. Рома так  просил взять из интерната свою старшую сестру, что отказать было невозможно. Сейчас Роман хорошо учится в Норильском кадетском корпусе, мечтает поступить в Московский институт международных отношений, а его сестра стала студенткой Сибирского федерального университета. Второклассница Таня ничего, кроме жалости, не вызывала, может, это чувство заставило приютить ее. Сейчас она перешла в седьмой класс, отлично учится, занимается в кружках.
    
НАПУТСТВИЕ ДОМОВОГО

– Сложно было найти с детьми общий язык?

– Конечно, нелегко, но помог мой огромный педагогический опыт, благодатной явилась сама среда обитания – ребенок должен жить в семье, а не в казарме. Старшая писала в сочинении: «Как страшно жить в детдоме, где нет своих игрушек, уголка своего, как хорошо жить в семье!» А четвертого мы взяли за глаза – такие они у него оказались родные и близкие. Ребенок очень сложный, первое время учился в классе коррекции, но уже перешел в обычный класс, делает заметные успехи. Вряд ли он поступит в университет, но если успешно освоит рабочую специальность – это уже победа.

– А как ваши родные дети отнеслись к такому прибавлению семьи?

– Они взрослые, самостоятельные, но родительское благотворное воздействие на них  продолжается. Дочь взяла на воспитание девочку, сын – двоих детей, старший, живущий в его семье с 13 лет, уже учится на втором курсе медицинского университета. Не только дурной пример заразителен.

– Какая у вас форма семейного устройства?

– Приемная семья, то есть дети воспитываются до 18 лет и далее должны самостоятельно осваиваться в жизни. Но как мы с ними расстанемся, если столько лет вместе? Старшая наша студентка уже достигла совершеннолетия, но ни мы, ни она и мысли не допускаем о прекращении родственных отношений.

– За такой моделью отношений к сиротам будущее?

– Несомненно, люди должны понять, что избитое выражение «Семья – ячейка общества» не отвлеченный лозунг, а выстраданная человечеством истина.

– Людмила Владимировна, а теперь расскажите о сказочной истории из вашего детства.

– Было нас у бабушки 12 внуков, любили мы собираться у нее в доме с русской печью. Когда набегаемся по пояс в снегу, она нас на этой печке согревала. Однажды я, девятилетняя, отогрелась и сладко уснула. Вдруг чувствую: кто-то меня слегка придавил, глаза открываю и вижу перед собой маленького человечка с длинной рыжей бородой. Я закричала, он исчез. А бабушка меня потом успокоила: ничего страшного, домовой это.
   
Наверное, несерьезно находить прямую зависимость между детской встречей с хранителем домашнего очага и взрослым стремлением окружать сирот домашним уютом. А может, неспроста это? Посмотришь на иного руководителя крупного масштаба и подумаешь: наверняка, в детстве со Змеем Горынычем контачил, но скрывает.
   
Александр ЕЛТЫШЕВ
Фото Вячеслава Пенерова
   
Газета «Наш Красноярский край», № 19, 2008 г.

Просмотров: 4914

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Мамы, усыновление

Загрузка комментариев...