"Орнамент" в деле
Поистине счастлив дом, в котором есть "Орнамент" Николая Зайцева! Небольшая коробочка, вмещающая в себя ровно 256 разноцветных деревянных геометрических элементов. Каждая геометрическая фигура - рамка и вкладыш. С одной стороны фигуры одного цвета, с другой - другого. Каждой разновидности - по 8 шт. А идеи для работы с пособием, которые приходят в голову педагогам, родителям и детям, наверное, и вовсе сосчитать невозможно.
Разложи по цвету, по форме, подбери рамку к вкладышу, на время, обведи и заштрихуй, обведи и вырежь, конструирование однослойное и многослойное, ввысь и вширь... Трудно перечислить пользу от этой игры. Пальцев на обеих руках точно не хватит. Игра развивает фантазию, воображение, память, внимание, мышление, готовит руку к письму. Незаменим он и как дидактическое пособие для обучения математике, черчению.
Своим новорождённым малышкам подвешивала фигурки вместо мобиле над кроваткой, позже тренировали захват ручкой и даже... ёлку украшали. Школьники постарше тоже найдут чем заняться. Ну а в начальной школе "Орнамент" просто незаменим!
Время идёт, а идеи всё возникают и возникают...
Но... обо всём по порядку...
Вот такие шаблоны нарисовала для деток одна из наших мам... 8 лет назад. С тех пор "Орнамент" был переиздан, обогащён новыми фигурами и красочным методическим пособием, а шаблоны пользуются у деток спросом до сих пор...
А эти коврики нарисованы фломастером на обычных листах ватмана. Ребятам помладше нужно просто "раскрасить" коврики с помощью фигурок, а тем, кто постарше, нужно продолжить узор самостоятельно. На тот случай, если кому-то из ребят захочется самому повторить шедевр, необходимо держать наготове чистые листы бумаги и отточенные карандаши.
Работая с "Орнаментом", ребята узнают, что такое ритм и симметрия.
Прежде чем дети начнут придумывать узоры самостоятельно, им легче сначала поработать с уже придуманными заготовками. Заполняя пустые контуры фигурками, ребёнок постигает закономерности построения узора. И скоро-скоро начнёт придумывать свои комбинации.
На более позднем этапе мы вновь предложим деткам матрицы, только теперь уже не заполненные фигурами, но прочертим заранее линии симметрии. У нас получилось вот так...
Квадратные матрицы заставили деток мыслить немного по-другому. Но главное - заставили мыслить!
Все люди индивидуальны, и дети не исключение. Кому-то ближе геометрические орнаменты, а кто-то даже в них видит веселые человеческие фигуры, зверей и сказочных персонажей:
И, конечно, из набора можно строить башни.
Башни надо скорее щёлкать - хрупкие создания:
А вот как дети поздравили братика с днём рождения (закрылись в комнате и долго никого не впускали):
Занятие по сотрудничеству и коллективному творчеству
Участники - дети разных возрастов и родители.
Каждый выбирает себе фигуры в количестве 20-30 штук:
Этап 1-й - выкладываем в плоскости.
Сначала каждый строит из выбранных фигур свою картину:
Затем участники объединяются (у нас получилось 3 группы - девочки, мальчики и родители), объединяют фигуры, и выкладывается одна картина на двоих или, как у мальчиков, на троих:
У девочек получилось "чудо-дерево", а мальчики сошлись на ордене:
Глубокомысленный шедевр родителей "Обезьянка читает учебник":
2-й этап - объёмный. Так же - сначала каждый строит своё, затем - совместная объёмная постройка.
Обновляем фигуры:
Просмотров: 2482