Наташа, читал твою ссылку внимательно.
Пробрало до глубины души. Однако, в тексте нашел множество неточностей.
Например, странно опираться на авторитет Евклида:
"Уверен, что Евклиду такая система не понравилась бы".
Лучше посмотрите, как Евклид доказывал
теорему Пифагора. Евклид только доказывал, не стремясь к доступности.
Не надо смешивать "доказательство" и "понимание".
Думаю, автор - не математик, даже если судить по псевдониму:
Локхард - известный космонавт.
Однако, тема статьи, действительно, трагична.
И у трудностей математического образования есть множество объективных причин.
Многие озвучены в тексте от имени Симплицио:
1. Как быть с детьми, которые "не математики"?
ответ Сальвиати: "мы теряем столь многих несостоявшихся математиков"
я думаю, это уход от ответа.
2. Должен быть какой-то минимум математических фактов.
ответ Сальвиати: "мешанина деструктивной дезинформации, называемая "программой"... - она должна быть выброшена вон"
я думаю, это оскорбляет историю математики. Еще вспоминается "весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем".
3. Может, ты просто слишком много хочешь от учителей?
с этим Сальвиати не спорит.
Есть и не затронутые в статье причины того, что простой человек часто говорит об отторжении от математики:
1. Математика уже пережила бурную молодость и вошла в спокойную зрелость. Математике нужна зрелая апологетика.
2. Формалисты и аналитики громче доносят до публики свои результаты, чем интуитивисты, идеалисты и синтетики. Особенно в последние 100 лет. К моему большому сожалению. Шарлатаны же есть и среди аналитиков, и среди синтетиков.
3. Математика служит истине, а не либерализму. В этом моё утешение.
Наблюдаю, как в среде моих друзей, и во мне самом, теряется скромность в отношении к советам родителей, религии, истории, медицине, физике. Вот уже и до математики мы добрались.
Когда становится особенно грустно, я просто смотрю
Математические этюды.
Или обращаюсь к учебникам в стиле Владимира Игоревича Арнольда. Читайте его:
"О преподавании математики". Ира, лучше в своем дипломе сошлись на эту публикацию. Она хоть и публицистична, но, по крайней мере, основательна.
Таких преподавателей, как Арнольд, Шарыгин, Шаталов, действительно, мало.
Наташа, ты права, "Воспитание детей - это, прежде всего, воспитание себя".
Надеюсь обсудить при встрече.