Sapfir
|
|
« Ответ #26 : 10 Ноября 2013, 14:24:58 » |
|
Не смог присутствовать вчера на встрече, т.к. много работы сейчас. Тем не менее, считаю важным поделиться своими мыслями на тему обсуждаемой инициативы.
Во-первых, считаю, что цели и задачи общественного движения (ОД) должны быть предельно чётко сформулированы и прописаны, а также доступны для всех, кто впервые рассматривает вопрос своего участия (или не участия) в ОД. Более того, полностью закрытый формат только вызовет лишние подозрения в органах исполнительной власти. Оно вам надо? Если цели благородные, - не надо скрывать их.
Во-вторых, занимаясь общественно-политической деятельностью, не следует забывать о главном - образовании и воспитании детей. В погоне за статусами, материальными компенсациями, личным признанием, льготами и большими правами можно так увлечься, что забыть вообще о том, с чего всё началось. Чтобы не "выплеснуть с водой ребёнка", требуется прочный смысловой фундамент. Смысл всей этой работы один - дать детям наиболее качественное и полное образование, пользуясь всеми правовыми возможностями для этого.
Вышеуказанный аспект лично меня волнует особенно. Ибо борьба с ветряными мельницами за дополнительные преференции может привести к ситуации, называемой "ярмарка родительского тщеславия". Тогда определяющим фактором общественной деятельности станет удовлетворение личных амбиций и претензий самих родителей, а не защита прав детей. Примеров подобной метаморфозы в образовательной и других отраслях общественной жизни полно.
Поясню на примерах то, о чём я говорю. Начну с материальной компенсации, на тему которой сломали не одну сотню копий в Москве. Хотите, чтобы государство платило вам деньги за то, что вы сами учите детей? Для начала следует помнить, что оно этого делать вовсе не обязано. И требования родителей в отношении компенсаций - это ни что иное, как юридическая казуистика и манипулирование законодательством в целях личной наживы. Но допустим, государство решит пойти на встречу семейникам и начнёт выплачивать эти деньги. Думаете, этим всё и ограничится? Ой ли!? Получая деньги из бюджета, вы неизбежно столкнётесь с необходимостью за них отчитываться (в любой форме). Конечно, это может быть далеко не финансовый отчёт. Но дополнительные рычаги контроля за семейниками государство установит непременно. В сухом остатке: совсем чуть-чуть денег и появление платы за них в виде дополнительных сложностей в процессе СО. И не факт, что баланс плюсов и минусов в итоге будет на стороне семьи. Я лично думаю, что совсем наоборот, семейники больше потеряют, чем выиграют. А ведь мы итак экономим кучу денег, не посещая школу. Надо ещё больше денег? А если аппетит разыграется, что тогда? Будем каждый месяц пикетировать мэрию с требованием ещё поднять компенсации? А детей учить кто будет? Время то ведь бежит неумолимо. Дети вырастут, а их родители всё это время на баррикадах провели... Я утрирую, конечно, но надо понимать крайние возможные сценарии, дабы принимать решения мотивированно и обдуманно.
Далее. Я всё больше понимаю, что основная претензия большинства родителей, дети которых учатся дома, заключается в новом статусе их детей. По большому счёту, с 1 сентября всё наконец-то встало на свои места: если вы дома, то вы дома; если вы в школе, то в школе. Но мы, выходит, по честному не хотим? Хотим в школу не ходить, но пользоваться всеми благами, предоставляемыми школьникам? Т.е. хотим полной независимости от школы, но чтобы при этом та же самая школа нам во всём помогала и защищала? Ай-ай-ай! Как же так!? Наличие прав всегда комплиментарно наличию ответственности. Но мы, выходит, правами пользоваться хотим, а ответственность за школьное образование и за то, как работает школа, нести не хотим.
Ну чесслово, если вы решили учить ребёнка дома и сами, зачем, простите, вам нужен этот злосчастный бесплатный учебник, по которому занимается класс, к которому ваш ребёнок больше никакого отношения не имеет? Берите требования ФГОС и находите те методики обучения, которые будут эффективны именно для вашего ребёнка. Это же и есть настоящее СО, когда мы не тупо зубрим в постеле дома программу соседней школы, а эффективно и творчески решаем образовательную задачу в рамках своей семьи.
Бесплатные школьные кружки и секции дополнительного образования? Но, простите, они потому и бесплатны, что находятся в рамках МОУ, датируемого государством и учредителями школы. Хотите ими пользоваться, - учитесь в школе, пускай школа получает субвенцию на вашего ребёнка и обеспечивает его этими услугами. Но если вы уходите из школы, школа теряет субвенцию. Почему она должна предоставлять вам услуги бесплатно? Амортизация помещений, зарплаты педагогов, - это ведь всё денег стоит. Приходя в языковую школу или нанимая репетиторов, вы же не просите их заниматься с вашим ребёнком бесплатно.
На каком таком основании убрали субвенцию для "семейников", спросите вы? Ну как бы ответ очевиден. Того требует экономическая и политическая ситуация в стране. Давайте не будем забывать, что у нас на дворе 2013 год и рыночная экономика. Уже давно работает новая система финансового обеспечения школ. Теперь школа - это просто образовательная услуга. Любая услуга должна быть рентабельна в монетарном обществе. Государство планомерно снижает свою социальную нагрузку, приводя её в соответствие с требованиями рынка. Хотите, чтобы было иначе? Меняйте общественно-политическую систему страны, её монетарную и социальную политику! Без этого, любой диалог с властью на тему материальной базы и прав СО не более чем разговор слепого с глухим. Бесплатное образование гарантировано Конституцией? Да. Но там не указано в каком объёме. И оно бесплатно в рамках МОУ. Вэлкам в школу, - будем вам всё (почти) бесплатно. В сегодняшней ситуации это логично и оправдано.
Так чего в итоге мы хотим, создавая ОД? Хотим и рыбку съесть и на дерево влезть? Но так не бывает. Может лучше заняться творчеством и обменом опытом в процессе СО, раз уж нам отданы все "карты" в руки (в том числе и документы на руки)? Ведь главное - это дети, а не наши тараканы в голове. Так давайте объединяться ради обучения детей, а не ради построения коллективного Дон Кихота!
|