sunnyia
Участник
Благодарность 2
Offline
Сообщений: 21
|
|
« Ответ #30 : 14 Сентября 2014, 17:23:26 » |
|
День добрый! У меня вопрос связанный с возрастом. Ребенок обязан начать обучение не позже 8и лет, если нет каких-то противопоказаний. А вот возраст окончания как-то прописан? Например ребенок на заочном обучении, закончил 9 классов в 13 лет. Имеет ли он право, взять себе год на подготовку к ГИА, например? Задумалась об этом, когда послушала лекцию А. Битнера, они говорили, что нет такого права, вроде учились. Учились и вдруг перестали – будут проблемы….
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Luda
|
|
« Ответ #31 : 14 Сентября 2014, 18:15:59 » |
|
Саш, можно я попробую ответить?
Что значит "окончил 9 классов в 13 лет"? Это подразумевает, что в 12 лет он сдал экзамены за 8й класс? Понятно, что через год от него ждут экзаменов за 9й, которые заканчиваются итоговыми - ГИА. Но это только ожидания. В Законе и в том, что говорил нам Масюлис предусмотрено, что ребенок-семейник оканчивает ступень обучения за определенное количество лет. То есть на среднюю ступень с 5 по 9 класс отводится 5 лет. Меньше можно, больше нельзя.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sunnyia
Участник
Благодарность 2
Offline
Сообщений: 21
|
|
« Ответ #32 : 14 Сентября 2014, 19:42:47 » |
|
Получается возможно сдать 8 класс, год проболтаться (13лет), в 14 закончить 9ый и сдать ГИА, по возрасту и по количеству лет укладываемся же?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Luda
|
|
« Ответ #33 : 14 Сентября 2014, 22:43:08 » |
|
Собственно, да. По крайней мере, у нас. А можно вообще 8й не сдавать. Прийти в 14, сдать 9й и потом ГИА.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Банников Илья
Участник
Благодарность 3
Offline
Сообщений: 30
|
|
« Ответ #34 : 19 Сентября 2014, 12:06:28 » |
|
Пришел ответ из Министерства Образования и Науки РФ. Документ в приложении. Им можно пользоваться публично. В общем, написано все в общем, но тем не менее: Кратко
1. По вопросам проведения промежуточных аттестаций. порядок проведения аттестаций МинОбрНауки относит полностью к компетенции образовательных организаций с обязательным изданием соответствующего локального акта. Необходимо договариваться со школами. 2. По вопросу обеспечения учебниками. Учебники и учебные пособия предоставляются образовательной организацией, в которой экстерн проходит промежуточную аттестацию, бесплатно. 3. По вопросу получения образования с правом сочетания форм образования. В частности интересовал вопрос как семейник может реализовать это право. Ответ общий, единственной то, что Семейник имеет это право. Предполагаю, что оно может быть реализовано путем подачи соответствующего заявления в образовательную организацию. 4. По вопросу развития творческих способностей. МинОбрНауки подтверждает, что экстерн обладает, наравне со всеми, всеми академическими правами, в том числе на участие в мероприятиях образовательной организации. 5. По вопросу финансирования образования (проведение аттестаций, учебники) экстернов. Указано, что затраты могут определяться учредителем образовательных организаций, то есть админгистрациями городов.
Резюмирую: Ответ конечно общий, но в любом случае он закрепляет некоторые необходимые права семейников. Необходимо продолжать официальную "переписку" с Министерством, для этого необходимы вопросы, с которыми сталкиваются Семейники в Красноярском крае. Необходима инициатива в Министерство Образования Красноярского края о принятии порядка в части семейной формы образования. Необходима инициатива через депутатский корпус либо через Министерство о внесении изменений в закон Красноярского края об образовании в части семейной формы.
Уважаемые родители, пишите ваши вопросы, правовые проблемы, описывайте правовую (устную, документальную) практику по теме, все это даст необходимую почву для правового регулирования. Никто за нас думать не будет. Или подумает, но не за нас)...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мед
Растём вместе!
Благодарность 7
Offline
Пол:
Сообщений: 163
я- Дарья, тел 8-923-280-98-89
|
|
« Ответ #35 : 03 Ноября 2014, 01:45:39 » |
|
нашла на просторах интернета http://freeedu.livejournal.com/ По финансовой части в Москве измения. Судебные тролли департамента образования
Nov. 1st, 2014 at 2:12 PM
red poppy svd888 Дорогие родители, хочу поделиться с вами новостями общественного движения "Семейное образование" относительно судебных дел по выплате компенсаций родителям, чьи дети получают семейное образование. Новости, на самом деле, хорошие: если действовать грамотно, то компенсации выплачивают. Особенно легко выплачивают тем, у кого был заключен договор со школой. Для этого требуется грамотно составить иск в суд и пройти одно судебное заседание. Кому требуется помощь в составлении иска и информация о том, как вести себя в ходе судебного заседания, что говорить и какой стратегии придерживаться, обращайтесь, поделимся опытом.
Тем, у кого договор в прошлом году составлен не был, потребуется на одно действие больше - доказать, что согласно действующим на начало года нормативным актам этот договор с вами были обязаны заключить, а дальше все точно так же, как в первом случае.
Теперь что касается выводов, которые были сделаны в ходе прошедших судебных процессов. Пока факт того, что московский департамент образования под руководством Калины, не исполняет законы города Москвы и оставляет себе деньги, которые выделяются бюджетом города на детей, обучающихся в семьях, мало кому известен. И департамент заинтересован, чтобы он оставался по-прежнему никому не известным. Откуда такие выводы?
Во-первых, когда в ходе судебных заседаний юристы департамента образования понимают, что они проигрывают дело, департамент вдруг по доброй воле выплачивает деньги родителям... Что это означает? Во-первых, это говорит о том, что родители правы, и на их детей бюджет действительно выделил деньги (иначе из каких средств шли бы выплаты, которые департамент вдруг делает "добровольно"?). Во-вторых, когда суд получает документы, свидетельствующие о том, что взыскиваемая сумма уплачена, он не может вынести положительное решение по этому делу, и дело зананчивается формулировкой "отказать в удовлетворении иска", а это означает, что департамент финансов г. Москвы, который должен будет исполнить положительное решение суда, а для этого обратиться в казначейство и разобраться с вопросом, почему деньги не были уплачены, если бюджет их выделил, не получает этот запрос, и весь этот процесс выяснения, почему родителям не были выплачены выделенные на их ребенка деньги, так и остается внутренней кухней департамента образования.
Теперь второй случай. Районным судом было вынесено положительное решение, т.е. "удовлетворить иск", и вдруг департамент образования, несмотря на то, что не соглашается с этим решением районного суда и подает аппелацию в Мосгорсуд, тем не менее, добровольно выплачивает эти деньги, но не полностью, за минусом пяти тысяч рублей.Это означает слудующее: если родители обращаются за взисканием этой суммы (что, понятно, требует дополнительных усилий и выглядит, как определенное издевательство над родителями), то суд уже удовлетворит этот иск с формулировкой "удовлетворить иск частично". А это, в свою очередь, означает, что, попав исполнение в департамент финансов, к нему уже будет совсем другое отношение - типа, ну, ошиблись немного, просто случайность, и снова не будут разбираться, почему деньги, выделенные бюджетом, не дошли до получателя.
И последняя хорошая новость. 25 июня 2014 г. были внесены поправки в московский закон №25 (региональный закон об образовании, которые как раз и назначает выплату компенсаций родителям, обучающим детей в форме семейного образования). Эти поправки вносились с целью привести региональный закон в соответствие с нормами федерального закона об образовании, из-за которых вроде как и появились мысли у руководителя департамента образования Калины не выплачивать компенсации родителям. Так вот все нормы, касающиеся семейного образования и компенсаций за них, так и остались нетронутыми! Что означает, что департамент образования г. Москвы, вместо того, чтобы быть органом исполнительной власти, исполнять московские законы, оспаривает их и не выплачивает выделенные родителям из бюжета деньги. Говоря более простым языком, мы имеем дело с казноградами, и это факты, доказывающие, что требования "Калину - в отставку" не просто чьи-то эмоции, эти требования имеют под собой реальное основание.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мед
Растём вместе!
Благодарность 7
Offline
Пол:
Сообщений: 163
я- Дарья, тел 8-923-280-98-89
|
|
« Ответ #36 : 03 Ноября 2014, 01:48:29 » |
|
Муж был в 72 школе. К нам очень спокойно отнеслись. Напомнили, что нужно заяление на атестацию подать на 20 марта, Выбрать учителя которому сдавать и встретиться с ним, что бы обсудить атестацию.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Банников И.
Новичок
Благодарность 1
Offline
Сообщений: 7
|
|
« Ответ #37 : 24 Апреля 2015, 16:44:47 » |
|
Добрый всем день. Давно не был на форуме, как то времени не очень хватает) Тем не менее. Было сделано три запроса В Министерство Образования РФ, Министерство Образования Красноярского края, в Рособрнадзор. Запрос однотипный. Ниже выложи ответы на запрос. Делайте выводы, пользуйтесь, обсуждайте. В соответствии с Законодательством России обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 3 ст. 17, ч.3 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ). При выборе родителями (законными представителями) детей формы семейного образования родители (законные представители) имеют право выбрать образовательную организацию для организации и проведения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации обучающегося. Прошу вас дать официальные разъяснения по следующим вопросам: 1. По каким программам (за какие классы) промежуточные и итоговые аттестации являются обязательными в соответствии с законодательством об образовании для лиц, проходящих обучение в форме семейного образования? Являются ли ежегодные промежуточные аттестации обязательными или это является правом лиц, проходящих обучение в форме семейного образования? 2. Что, в соответствии с п. 10 ст. 58 Закона об образовании является академической задолженностью для лиц, проходящих обучение в форме семейного образования? 3. Какой документ является подтверждением прохождения промежуточной аттестации по программе начального общего образования для лиц, проходящих обучение в форме семейного образования? 4. Имеют ли родители право выбора образовательной организации, для прохождения ребенком промежуточной аттестации, независимо от регистрации по месту жительства (места проживания)? 5. В соответствии с Законом об образовании ребенок имеет право на сочетание форм получения образования. Может ли ребенок, получающий образование в семейной форме реализовать данное право путем посещения определенных уроков очной формы, согласованных родителем с образовательной организацией? В какой форме в таком случае оформляются отношения между родителем и образовательной организацией?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Банников И.
Новичок
Благодарность 1
Offline
Сообщений: 7
|
|
« Ответ #38 : 24 Апреля 2015, 16:52:25 » |
|
Ответ на запрос из Министерства Образования России от 17.04.2015 г.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Банников И.
Новичок
Благодарность 1
Offline
Сообщений: 7
|
|
« Ответ #39 : 24 Апреля 2015, 16:54:10 » |
|
Ответ на запрос из Министерства Образования Красноярского края от 17.04.2015 г.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Банников И.
Новичок
Благодарность 1
Offline
Сообщений: 7
|
|
« Ответ #40 : 24 Апреля 2015, 16:55:35 » |
|
Ответ на запрос из Рособрнадзора РФ от 19.03.2015 г.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MarLysse
|
|
« Ответ #41 : 24 Апреля 2015, 22:00:23 » |
|
Илья, огромное спасибо, что держите в курсе! Спасибо за документы, пойду распечатаю, чтобы внимательно прочитать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Виктория Ку
Основной участник
Благодарность 19
Offline
Пол:
Сообщений: 158
Сумел дитя родить - сумей и научить
|
|
« Ответ #42 : 16 Мая 2015, 15:38:50 » |
|
Илья, вам огромное спасибо! Но у меня остались вопросы. Можно попросить у вас помощи? Вот я вроде бы не из глупых людей и умею читать. Но документы эти написаны таким языком, что выкопать оттуда смысл мне, например, стоило огромного труда. Хотя вроде бы по-русски написано... У меня у одной создалось впечатление, что эти документы друг другу противоречат? Например, в первом и третьем документе сказано, что промежуточные аттестации для лиц, обучающихся на СО обязательны и проводятся в соответствие с распорядом, установленным школой. Мнение родителей при том учитывается. Неудовлетворительная аттестация при этом считается академической задолженностью, которую необходимо ликвидировать. (Что будет, если задолженность не будет ликвидирована, при этом не сказано.) Во втором же документе я поняла, что отношения между образовательными органиациями и семьей возникают только на основании желания родителей, которые пишут соответствующее заявление, на основании которого учреждение образования составляет локальный акт о временном зачислении ребенка в школу. И только при этих условиях возможна аттестация. При этом результаы аттестации выдаются родителям на руки в виде справки. Так где же истина? Это ведь вопрос жизни и смерти, друзья! Дело в том, что мы на сегодняшний день выстраиваем наши отношения с органами образования именно так, как описано во втором документе, то есть нас школа не трогает, пока мы сами к ним не обратимся. Таким образом, мой сын уже два года не проходил никаких аттестаций. Потому что я не считаю их необходимыми, оценки все равно идут в никуда. Личное дело ребенка ушло в архив, как только мы написали заявление о переходе на СО. Так мы задолжники получаемся? Или задолжники в законе? Помогите разобраться, пожалуйста!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Эовин
Анастасия Кузьмина
Основной участник
Благодарность 19
Offline
Сообщений: 341
|
|
« Ответ #43 : 16 Мая 2015, 16:11:14 » |
|
Виктория, я не Илья, но попробую ответить Да, отношения с образовательной организацией возникают после заявления родителей (законных представителей). Затем образовательная организация на основании своих внутренних документов определяет, как она будет принимать аттестации у конкретного ребенка. В основном это решение о форме и дате аттестаций. Если родителя все устраивает, то ребенок начинает аттестации сдавать. Вот тогда может возникнуть ситуация неудовлетворительной оценки или неявки по неуважительной причине. Это и будет считаться задолженностью. Виктория, а дальше как планируете быть с аттестациями? Только в 9 классе будете сдавать или раньше?
|
|
|
Записан
|
- Не становись между назгулом и его добычей! Или он не убьет тебя просто так. Он унесет тебя в дома плача, за пределы всякой тьмы, где плоть твоя будет сожрана, а дрожащий разум предстанет обнаженным перед Безвекими Глазами. - Делай, что хочешь. Но я помешаю, если смогу. - Помешаешь мне? Ты дурак. Ни один живой муж не может помешать мне. - Но я не муж! Ты видишь женщину. Я Эовин.
|
|
|
Виктория Ку
Основной участник
Благодарность 19
Offline
Пол:
Сообщений: 158
Сумел дитя родить - сумей и научить
|
|
« Ответ #44 : 16 Мая 2015, 22:05:14 » |
|
Дорогая Эовин! Огромное спасибо за разъяснение!
Сейчас немного объясню предысторию своего тревожного состояния по этому поводу. Я преподаю английский по скайпу и среди моих учеников есть трое красноярцев, которые на СО. И их каждый год обязывают сдавать аттестацию в школе. Я просто, как частично ответственная за результаты этих аттестаций (по английскому языку) вижу ситуации, которые складываются в этих семьях. Дети сдают все предметы вплоть до ИЗО, информатики и физкультуры!!! Начиная с конца февраля я вижу явные признаки встревоженной озабоченности со стороны родителей. И весь учебный процесс превращается в натаскивание на тесты. Я являюсь ярой сторонницей личностно-ориентированного обучения, когда весь процесс подстраивается под интересы, таланты и способности ребенка, а не подгоняется под стандарты школьных аттестаций. Ведь в семье у нас есть такая возможность. А если весь смысл СО сводится к тому, чтобы выучить школьную программу и сдать тесты, то в чем тогда разница со школьным обучением? Только в том, что дитё не сидит в классе? Семейное образование ставит перед собой гораздо более глобальные задачи и открывает просто сказочные возможности! Промежуточная аттестация - враг обучения. Поскольку сбивает семью с выбранного ею образовательного курса во-первых и переводит внутреннюю мотивацию ребенка к учению (я хочу учиться, потому что мне интересно и нравится) во внешнюю (нужно сдать тесты, чтоб от меня отвязались взрослые). Итоговая аттестация необходима. Это итог всей совместной работы семьи. Мы нацелены на нее. Но под нее не подстраиваемся. Мы учимся и понимаем, что можем знать гораздо больше и глубже, чем предлагает школьная программа, а в тестах покажем то, что требуют стандарты, чтоб получить документ. Просто нас в Бородино с аттестациями не трогают совсем и начальник отдела образования ссылается в этом на Федеральный закон. А в Красноярске я вижу противоположную ситуацию. Вот и задумалась, кто из нас не дочитал закон: Бородино или Красноярск? А может, департамент образования подкорректировал Закон? Тогда обязаны ли мы его прислушиваться... Но после ваших разъяснений стало спокойнее, спасибо!
|
|
« Последнее редактирование: 16 Мая 2015, 22:22:13 от Виктория Ку »
|
Записан
|
|
|
|
|