Про беременность могу судить только как наблюдатель. Однако...
Говорят, после второго ребенка отец не может удержать в голове всех дней рождения и классов, в которых учатся дети. А после пятого дитя многодетный папа начинает имена путать
У нас пока все складывается наперекор такому опыту.
Во-первых, когда в нашу семью вошел второй малыш, впечатлений было не меньше, и поэтому запомнилось даже больше. А главное, качество впечатлений улучшилось. Пропало уже мрачное ожиданием неизвестности, подвоха и некомпетентности, как-то сама собой тихо потянулась пеленочная суета. Больше думалось об имени, которое понесет в жизнь новый человек. Хотелось всматриваться в маленькое свежее личико и представлять, как оно изменится с годами. Почаще стали навещать бабушки, вместо указаний и запугиваний с их стороны мы почувствовали отзывчивость и услышали уважительные советы опытных родителей для не менее опытных. И купать сына начали сразу, и динамическую гимнастику стали осваивать, и массаж. Спасибо Наталье Валентиновне, и не последнее спасибо. На восьмом месяце мы оказались "беспризорными". Не потому, что в пустую квартиру переехали, а потому, что в нашем единственном роддоме, наша любимая врач развернула нас в пятый роддом, мол резусы разные. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Спасибо Наталье Валентиновне, Ирине Федоровне, Юлии Николаевне, Елене Пантелеевне и всему ЖД-Роддому! И это впечатление оказалось качественным!
Во-вторых, когда по рождению сына наконец и меня спросили, что я чувствую, неожиданно для себя ответил: "я просто успокоился". И действительно, на душе было спокойно и стройно. Появилась уверенность, что и у нас непременно образуется крепкая, здоровая, большая и дружная семья, как у моих деревенских дедов и пращуров. А ребеночек и по сей день степенный-престепенный, деловитый и, наверно поэтому, в своих проявлениях вполне предсказуемый, легко с ним.
В-третьих, дорожка была проторена не только нами: «Другие мрут — нам дорогу трут». Представляете, как важно чувствовать плечо единомышленника. Когда родилась дочь, наши знакомства претерпели революционные изменения. Со «свободными» друзьями разговаривать стало трудновато, кругозор поменялся. Зато лялька-грудничек, как золотой ключик, открывал душевный занавес самых неприступных мамаш и папаш. Сами собой всплывали общие впечатления, которые нередко перетекали в обсуждения, а порой и в семейные знакомства. Ведь говорят: «дети познакомили». ЯрМама только в чертежах еще была, а с Сибиренком уже познакомилась: дети познакомили! Но было правильное предчувствие, что двухдетные семьи — несколько иной круг общения. К моему изумлению и к великой радости моей ненаглядной, четыре наших ближайших семьи пополнились вторым чадом. Да, к тому же, и сами мы с женушкой стали друг друга лучше понимать и друг-другом больше дорожить. И годы ведь общие, и дело общее.
Наконец, в голове перестали задерживаться мелкие подробность. Я и сначала путал и пытался приврать, на каком месяце дочка поползла, стала рисовать, пошла, заговорила... А теперь сроки перестали меня волновать и обижать. Сын набирает вес вдвое быстрее сестренки -- прекрасно! Стал улыбаться позже -- позже, так позже. А дни рождения у всех в октябре, так что и запоминать особо не надо