Красноярский семейный портал
13.11.2018

Окружающий мир: растения

Ирина Олехнович

Сегодня я прямо довольная! Дети практически на 100% пришли готовыми к занятию. Столько интересного рассказали и показали!

Если старшие в прошлый раз еле вынесли поток новой информации, то к сегодня она у них улеглась и переварилась. Очень интересные доклады у всех были, эксперименты...

Уляша продемонстрировала осмос, морковку сахаром засыпали, и из неё сок выделился:

Получается, мы новую тему разобрали благодаря хорошей домашней работе. Осталось время и для хронологии, и для географии.

Таким образом, за 3 занятия мы узнали, что живые организмы разлелены учеными на 7 царств. Сначала мы занялись царством растений. Узнали о строении растительной клетки, благодаря чему смогли понять механизм некоторых процессов, происходящих в растениях: дыхание, питание, фотосинтез, транспирация, листопад. На следующем занятии мы займемся классификацией растений по табличке, которая прилагается к учебникам РКШ. Закрепим в голове основные признаки отделов растений (мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, цветковые, водоросли - предлагаю детям выбрать тему для доклада), а потом у нас будет занятие по игре-бродилке на закрепление всего изученного.

Хронология - это лента времен и событий. Мы пока что внесли в ленту 3 события: сотворение мира и человека, грехопадение, Каин и Авель. Можно читать в учебнике РКШ по истории за 5 класс 1 часть про эти события и дополнять самостоятельно свою хронологию.

По географии повторили континенты и океаны. Попросила выучить моря, омывающие Россию с севера.

Систематика растений

Со старшими знакомимся с систематикой растений. Попытались понять, почему учёные разделили растения на такие именно отделы. Ребята делали доклады, по ходу которых заполняли аналитическую таблицу. Чудесные у всех были выступления! Молодцы! До конца года мы ууух как научимся доклады делать!

Темы докладов "Отделы растений":
Лев - папоротники,
Соня - мхи,
Петя - цветковые,
Лиза - водоросли,
Уля - голосеменные,
Настя - плауны.

Доклады про цветы и цветочное моделирование

Первоклашки тоже умнички! Начали сегодня с географии: подписали названия континентов (в след. раз подпишем океаны). Потом слушали доклады. Представляете! Ни одного совпадения по цветам! Все цветы разные были. Всех хвалю!!!! После докладов знакомились с устройством цветка.

Культурные растения

На одном из занятий заполняли с первоклашками альбомы. Там культурные растения разбиты по группам - лекарственные, декоративные, кормовые, прядильные, злаки, плодово-овощные и ягодные:

И тема выступлений ребят была - культурные растения. Все молодцы!

У Сёмы был чудный доклад про тыкву и обезьян. В конце все побыли в роли обезьян и из коробки себе вытащили по конфете:

Ботаническая бродилка

Со страшими играли в игру "От неуча до знатока":

Материал подготовила Наталья Тимофеева.

Просмотров: 424