Sapfir
|
|
« : 21 Ноября 2010, 21:35:40 » |
|
Если Вас интересует семейное обучение, но у Вас есть много вопросов по нему, - добро пожаловать в эту темку! Убедительная просьба, прежде чем задавать вопрос здесь, ознакомьтесь с материалами по ссылкам в теме "Полезные ресурсы, материалы, документация": http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=6633.0P.S. Если Вы против семейной формы обучения, то пишите об этом, пожалуйста, в специальной теме: http://www.yarmama.ru/forum/index.php?topic=6627.0
|
|
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2010, 21:37:16 от Sapfir »
|
Записан
|
|
|
|
|
Марик
|
|
« Ответ #1 : 21 Ноября 2010, 23:13:33 » |
|
Переношу из соседней темы часть вопросов-ответов по теме: Я думаю, такие вещи решены законодательно, вот мне и интересно, как. А если договорятся не две пары родителей, а 10? И детей будет примерно класс? Это тоже будет домашнее обучение? Мне интересно, где граница. Или граница именно что территориальная - всё, что не в здании школы -всё домашнее?
Марик, законодательно у нас есть Право на семейное образование и экстернат. Как и с кем родители организуют этот процесс, - никого не волнует, и это хорошо. Если родители объединяются, то это всё происходит на сугубо добровольной основе. Любителям юридической чистоты "семейное обучение" vs "частная школа" здесь ловить нечего.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Марик
|
|
« Ответ #2 : 21 Ноября 2010, 23:16:30 » |
|
Ещё вопрос - а кружки-секции дети будут посещать?
Мне интересно просто насчёт круга общения, я согласна, что есть опасность попасть в класс/школу, где психологическая обстановка по тем или иным причинам нездоровая. Но дети же должны иметь шанс заводить свои личные знакомства и иметь какие-то отношения со сверстниками вне родительского круга.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sapfir
|
|
« Ответ #3 : 21 Ноября 2010, 23:51:49 » |
|
По кружкам и секциям каждый из родителей решает сам, конечно. Я считаю, что высвобождение времени при переходе на семейное обучение позволит не только посещать кружки и секции, но и подобрать по ним более удобное расписание. У нас Алёша уже сейчас посещает музыкальную школу и секцию каратэ. И то и другое ему нравится (каратэ, правда, больше). В секции расписание менять не будем, а вот по музыке появится возможность посещать занятия утром, - это здорово! Также планируем добавить еще что-то для развития творческих способностей (моделирование, поделки и т.д.).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Марик
|
|
« Ответ #4 : 22 Ноября 2010, 00:02:07 » |
|
Ещё вопрос - а в этом случае нельзя ходить на какие-то конкретные занятия в школе, скажем, к хорошему учителю, или если в каком-то предмете родители не имеют возможности учить сами, а в школе он на хорошем уровне? То есть со школой отношения какие-то возможны, кроме проверяющих или всё - отрезанный ломоть?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sapfir
|
|
« Ответ #5 : 22 Ноября 2010, 00:38:28 » |
|
Ещё вопрос - а в этом случае нельзя ходить на какие-то конкретные занятия в школе, скажем, к хорошему учителю, или если в каком-то предмете родители не имеют возможности учить сами, а в школе он на хорошем уровне? То есть со школой отношения какие-то возможны, кроме проверяющих или всё - отрезанный ломоть?
Возможны. Есть два варианта: семейное обучение и экстернат. При СО ребёнок продолжает числиться в классе и может посещать любые уроки из программы его класса.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кенга
|
|
« Ответ #6 : 22 Ноября 2010, 09:36:13 » |
|
При СО ребёнок продолжает числиться в классе и может посещать любые уроки из программы его класса.
Вот это мне нравится! Здорово! А я думала, что забрали, и все.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sapfir
|
|
« Ответ #7 : 22 Ноября 2010, 09:52:26 » |
|
Ремарка по поводу частичного посещения школы: при том, что такое право есть, пользоваться им надо со знанием дела и осторожно. Какие подводные камни вижу я? Дело в том, что часто взрослым трудно объяснить, почему ты выбираешь СО, а что уж говорить об одноклассниках. Таким образом, может появиться повод домысливать причины такого посещения школы Вашим ребёнком со стороны сверстников. Как правильно объяснить детям, что Ваш сын (дочь) не ходит на математику в школе, но ходит на русский, скажем? Тем более, если это началка, и все (почти) предметы ведет один и тот же учитель. Кроме того, внутренняя жизнь в классе всегда была, есть и будет. И при частичном посещении класса ребёнок не сможет быть полноценным её участником, что также накладывает определённые рамки на объём и содержание общения в коллективе. На упрощённом уровне это можно назвать так: "ты с нами и не с нами?" Даже если всё постараться объяснить своему ребёнку дома в отношении такого возможного непонимания в классе, одноклассники будут выдумывать различные версии и перетирать их. Появятся наверняка дразнилки. Сможет ли ребёнок комфортно чувствовать себя в таком случае в классе? Может да, но может и нет. Второе, на мой взгляд, более вероятно.
Самый главный плюс СО перед экстернатом заключается в том, что если родители всё же переоценили свои силы, то всегда есть возможность вернуться к стандартной форме обучения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #8 : 22 Ноября 2010, 21:32:25 » |
|
Из минусов вижу то, что есть опасность вырастить "тепличного" ребёнка, не приспособленного к реалиям современной непростой жизни. Всё-таки чтобы выработать у ребёнка отношение к каким-то вещам, он должен с ними столкнуться, "понюхать пороху"... Понимаете, о чём я? Поэтому в данный момент склоняюсь к общеобр. школе, тем более что наша школа в Академе не такая уж плохая. Ещё многое зависит от того, какой учитель попадётся.
|
|
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2010, 11:03:41 от Sapfir »
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Тия
Почётный участник!
Благодарность 55
Offline
Пол:
Сообщений: 1070
Случайности - не случайны
|
|
« Ответ #9 : 22 Ноября 2010, 21:36:55 » |
|
Наташ, если я не ошибаюсь ты говоришь о социализации ребенка... то ведь это можно восполнить тем, что ребенок посещает различные кружки и секции... например наш Алешка общается практически со всем двором, общается с мальчишками из секции по карате, а вот в классе дружит только с 1 человеком из 30...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #10 : 22 Ноября 2010, 22:21:51 » |
|
Если в классе есть один друг - это уже хорошо. Плохо, когда нет ни одного. Если у ребёнка общения хватает - в кружках, в секциях, во дворе, то, наверное, опасность "консервации" ребёнка отпадает. Хотя... кружки, секции - это одно. А школа - это немного другое, это другой опыт. Я тут рассуждаю как чел-к, совершенно ничего не смыслящий в дом. обучении И в школу детки ещё не ходят, так что практики нет, голая теория
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Марик
|
|
« Ответ #11 : 22 Ноября 2010, 22:32:36 » |
|
Я тоже об этом подумала - да как и все, наверное, кто в принципе что-то читает о домашнем обучении. Ведь класс - это не только друзья, это коллектив - это и приятели, и не приятели, и умение разрешать сюминутные конфликты, и умение побеждать, и умение пригрывать - не в глобальном плане, а именно на уровне здесь и сейчас. Умение делиться и умение защищать своё... много всего. Это в принципе умение жить и общаться в коллективе. Мне кажется, это важно восполнить, в случае отказа от школы.
|
|
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2010, 22:36:21 от Марик »
|
Записан
|
|
|
|
YASYA
|
|
« Ответ #12 : 22 Ноября 2010, 22:41:02 » |
|
Марик. хорошо написала, прямо мои мысли вслух. Это все восполнить в секциях и кружках сложно, так как там он только 1- 2 часа в день и все время с разными детьми ( в каждой секции свои), а в классе он учится уживаться с людьми: одни и те же люди каждый день, и по долгу (особенно если ребенок ходит в группу продленного дня). Вобщем семейное обучение - это только в крайнем случае (не дай Бог этого случая).
|
|
|
Записан
|
Елисей 16.07.1999 Любава 18.10.2005
|
|
|
Наталья Тимофеева
|
|
« Ответ #13 : 22 Ноября 2010, 22:41:47 » |
|
Да, класс - это ещё и разные учителя (в старш. школе), каждый учитель - это отдельный опыт. Плюс учебники - мне кажется важным, чтобы человек имел одну и ту же базу знаний, вместе с окружающими. Другое дело, что отношение к каким-то конкретным знаниям мож. быть немного (или много) своё (тут зависит от ценностей родителей). Но для того, чтобы человек научился понимать окр. людей, находить с ними общ. язык - общая копилка знаний просто необходима. Хотя сейчас такое обилие разных программ в школе...
|
|
|
Записан
|
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее - и то не день, а мгновение! И.С. Тургенев
|
|
|
Марик
|
|
« Ответ #14 : 22 Ноября 2010, 22:51:29 » |
|
Насчёт учебников не соглашусь - база знаний по любому одна - основы физики, химии, математики, языка не изменишь, а вот способ подачи - да. Возможность выбрать учебник по себе - это большой плюс, не то, что в школе навязано, а то что действительно помогает думать и понимать. Вон даже Ира в другой теме пишет поразительные для меня вещи о ненужности физики и прочей химии (не такими словами и я, может, утрирую где-то, но всё же), а ведь это базовые знания о мире, в котором мы живём, только этот факт до неё (как и до уймы учеников), ни учебники, ни учтеля, не донесли.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|