Красноярский семейный портал
01.08.2014

Моя Радужная история

Эта история в том числе и о том, что дал лично мне наш Дивный летний ярмамовский семейный  лагерь. Как, впрочем, даёт и сама «Ярмама».

Все, как всегда, начиналось с идеи. Идея этой истории родилась ещё год назад на творческом on-line курсе Оксаны. В одном из заданий по работе с цветом Ира О. выставила фотографию, которая так впечатлила меня, что не выходила из моей головы всё это время:

 заманчивая картинка

Надо сказать, что работа по смешиванию цветов и эксперименты с цветосочетаниями – одна из самых моих любимых тем в занятиях с ребятишками, да и сама я получаю огромное удовольствие от этого процесса. Переходя по ссылкам, которые были в ответах на пост с этой ириной фотографией, я набрела на Sanabis , где и увидела эту Радужную сказку http://k.sanabis.ru/page/rainbow-story .

 

 шерстяной спектр

Мечта родилась!

Сначала наметила её к Новому году. Не сложилось. Потом к Масленице. Не сложилось. Потом к Пасхе или хотя бы к 1 июня. И снова, и снова не складывалось. Я, в общем-то,  люблю планировать и продумывать разные организационные моменты в любом деле, но ещё больше люблю прислушиваться к течению жизни, которое очень ловко и умело корректирует наши планы. В итоге – Радужная история родилась к Лагерю. И именно в июне, когда делалась основная часть, обстоятельства сложились наилучшим образом. Понимание этого пришло уже по итогу. Полученных лично для меня бонусов оказалось гораздо больше, чем я ожидала. Человек предполагает, а Бог располагает :)

За что я люблю рукоделие? Это удивительная возможность, заняв руки, освободить место глазам, ушам, сердцу – послушать, посмотреть, подумать, почувствовать.. Пока валяла детали истории – та-а-ак насытилась цветами, сто-о-о-лько попередумалось, сто-о-о-олько попереслушалось! И ребятишки «навалялись» со мной! Но ещё удивительней последняя деталь – цветок для Феи Радуги. За несколько дней до отъезда у меня переломались все иглы для валяния. Купить успела одну, уже в дорогу. Но и она сломалась. Так что цветок был для ребят в полуфабрикатном виде. Как хорошо, что дети умеют принимать всё как данность. Полуфабрикатности они даже не заметили! Однако до поломки иглы  я успела повалять цветок в один из вечеров (ночеров – правильнее:) с посиделками за общим столом, погружаясь в «Контакт». И чудесные реплики Олеси-Куралеси: «Наташа, валяй!» - видимо, навсегда связали для меня валяние шерсти с неповторимой атмосферой нашей лагерной жизни… Теперь, когда буду доделывать цветок (и вообще заниматься валянием шерсти в будущем) - буду слышать эти приятные сердцу воспоминания :)

Конечно, творчество всегда подразумевает включения частиц своего Внутреннего. Так и здесь – имея готовый образец реализации Сказки, всё же у меня родились свои нюансы – что-то не сделалось, что-то добавилось. Тем более, мне изначально задумалось связать Сказку с реальными практиками и для ребятишек, и для себя. Вот что из этого получилось:

1. Поиск Смыслов. О них мы беседовали со старшими ребятами (у младших этот момент я просто озвучила образно - это более подходит для их восприятия):

-   Отчего Жизнь теряет краски? Откуда берется грусть? Ответы, которые находились: мало добрых дел; не получается, то что хочется; случилось то, что не хочется, чтобы случалось; поссорились; расстались и др.

-  Как можно вернуть разноцветие Жизни? Ответы находились по ходу Истории: мечты, фантазии, путешестивия, вера, игры, дарение, благодарность, послушание и, конечно, любовь.

 беседа

-   Когда возвращается способность видеть  краски Жизни – приходит Радость, Праздник.

С ребятами дружно помогли Принцессе пройти разноцветной дорогой домой, а также помогли Королю и Королеве собрать хоровод в честь Праздника возвращения многоцветия Жизни. Хоровод собирали под позитивные слова песни «Большой хоровод». А с малышами ещё мыльными пузырями (тоже «родителями» Радуги, кстати) похороводили!

2. Откуда берется радуга? Наблюдение преломления света через «Кристалл» (треугольная акриловая призма - подарок феи Радуге Королю и Королеве). Особенно здорово получилось с младшими – было очень солнечно и мы ловили радугу от призмы ладошками.

3. Практика цветорождения. Получение различных цветов посредством воды, подкрашенной пищевыми красителями. Было задано:

а) младшим – экспериментально смешивая основные цвета (синий, красный, желтый + зеленый) получить то, что нравится, и всё получившееся у группы выстроить по спектру:

 начало

братишки

ура! зеленый изумруд!

что у нас получается?

вот такая красота 

б) старшим – получить из основных цветов (синий, красный, жёлтый) конкретный выбранный каждым из них цвет из «шерстяной шкалы». Ребята отлично справились, чем предоставили ещё и возможность полюбоваться проявлением детской воли и умениями находить нестандартные решения.

 еще одна красота

4. Подпитка для чувств. Прожить различные чувства через телесный опыт и впечатления (что-то получилось только с младшими, что-то только со старшими, что-то в обеих группах): поваляться на траве, любуясь пением и полетом птиц; извлекать нежные звуки из бубенцов, прислушиваясь, как они подражают детскому смеху; насытиться цветом через лёгкость, воздушность, мягкость шерстяных травинок-листиков-снежинок-пушинок (по ходу Сказки ребятишки помогали создавать соответствующие «декорации» - солнечная летняя поляна, осенние листья, летающий снег, цветные снежинки); погрузиться в цвето- и формосочетание (сложение «шерстяного спектра», построение цветовой линии, попытка собрать узор в группе без предварительной договоренности, «по ощущениям»).

 цветное тепло

в процессе

звуки детского смеха

делаем сказку5. Как рождается цвет? Главное открытие – цвета, которые смешиваются, никуда не исчезают, но способность нашего восприятия такова, что мы видим рождение нового цвета. Пример со смешением цветов шерсти (старшие ребята сами делали зелёную шерсть из синей и жёлтой, наблюдая, как издали это «точно зелёный», а вблизи точно видно только жёлтые и только синие волокна) и музыкальная аналогия (один поёт «до», другой «ми», а когда они поют вместе, издалека слышно новый звук; в этом случае отдельные тона может определить только тренированное и/или музыкально-чувствительное ухо).

 коля рождение зеленого

6. Погружение в физику цвета. Это уже бонус лично для меня. Благодаря Антону и Ивану. Размышления о философии цвета Гёте, ликбез по законам Грассмана и ночной эксперимент – аддитивные и  субтрактивные цветовые взаимодействия.

 ночные посиделки

Это то, что удалось получить из Радужной истории в Лагере. Но ведь она не закончена! Сколько еще можно раз её повторить! И каждый раз может быть новое цветопогружение, новый опыт, новое открытие для себя смыслов и законов этой удивительной Жизни.

А при чём здесь Дивный и "Ярмама"? Конечно, можно было сделать это потихоньку «сидя дома», для своих ребятишек. Можно. И даже неплохо получилось бы. Но это всё равно как слизать немного вкусного крема с торта в сравнении с тем, чтобы насладиться его вкушением с ароматным чаем в доброй компании! Да ещё и рецепт узнать.

С радостью для вас, Егорова Наталья

Просмотров: 3034

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Занятия с детьми

Загрузка комментариев...