Чистописание: непрямые линии
Наталья Егорова
Я тоже приспособились к делению учебного часа на две части. Получается достаточно активно, даже без перемены. В качестве передышки - смена вида деятельности.
Начинаем с письма, здесь больше чувств, беседы, практика - как разминка. Потом переходим к "мозговым" математическим упражнениям. Сегодня работали над "непрямой" линией. Самый её простой вариант - дуга. Обнимающий жест. История "Крошки в светлом любящем мире". У каждой группы получились свои эмоциональные оттенки.
Слушали и рисовали под песню из мультфильма "Песнь моря". После рассматривали, сколько "дуговых" элементов в прописных буквах. В каждой нашли! И прямые линии в большинстве! Представили, если везде будут только прямые или только непрямые в мире, каково это? Никому не понравилось:) Вот и получается сочетание стойкости, прямости с гибкостью - а как гармонично и красиво. Попрактиковали, как дуги могут вписываться в "комнатки" каллиграфической сетки. Условием было - не попадаться в углы. Конечно, у всех сразу какие-то образы стали рождаться. Но надо сказать, несмотря на простоту задания, не всем легко было удержать внимание на самой сетке. Линии убегали. Приходилось переделывать.
Ещё раз хочу сказать об идее этих упражнений с линиями. Цель - помимо питания чувственных восприятий (что очень близко детям в этом возрасте), создать почву для наполнения чистописания в дальнейшем настроением созидания и творчества, так как "механические прописи" - это просто мучение.
Просмотров: 1505