Математика: работа с числами
Наталья Егорова
Со всеми ребятами делали одно и то же открытие, проживая его "на пальцах": основное свойство числа - его можно представить по-разному (суммой, разностью, произведением и т.д.). С каждым, конечно, на своём уровне. В пальцах путались, а потом веселились все, даже старшие :)
Устно решали, придумывая на ходу задачи. Удерживать условия и числа "в уме" требует постоянной тренировки.
В арифметических занятиях вижу важным:
1. Дать со всех сторон прожить, прочувствовать, что ЧИСЛО это не что-то жёсткое, а очень даже динамичное понятие. В дальнейшем, например, глядя на 25, надо уметь видеть, что это то же самое, что 5*5, 10+10+5, 100:4 и т.д. Это основа вычислений в средней школе.
2. Построить хороший фундамент для поразрядного видения числа (нумерация в эту же тему), который позволит оперировать большими числами. А также с десятичными дробями.
3. Постоянную тренировку устного счёта и работу над задачами. В последнем случае не столько над решениями (учебники Пчелко дают прекрасный материал для этого), а над самим их составлением (что тоже имеет акцент в РКШ, а в компании это делать веселее). Ведь синтез не менее важен, чем анализ, ведь когда мы строим что-либо, мы больше специалисты, чем когда мы это разбираем.
Если говорить о плане работы по арифметике - последовательное прорабатывание тем по плану соответствующих учебников РКШ. Чаще, думаю, это будет "Повторение - мать ученья". Что позволит увидеть "слабые" места и не пропустить их дальше. Или отработка "актуальных" навыков. Сильно вперёд новые темы забегать не вижу полезным, поскольку у всех ребят своя скорость освоения материала.
Да, ещё к важным моментам по арифметике добавлю - это отработка навыка умения "говорить математическими терминами". В своё время меня заставили глубоко об этом задуматься размышления Н.А. Зайцева. Он выяснил, что одной из причин того, что дети плохо решают и объясняют задачи (хотя при этом понимают их прекрасно) является их неумение проговаривать математические фразы, термины. Сегодня старшие хором читали таблицу огромных чисел - языки так заплетались, что оставалось только хохотать, что и делали дружно :)))
Просмотров: 1535