Математика: магазин, единицы длин
Математический магазин
Отрабатываем счёт через "магазин". Деткам понравилась эта игра, а меня радует, как они придумывают варианты решений. Ребята определяют для себя по сильный уровень "цен" - для кого-то ещё первый десяток актуален, а кому-то хочется второй. Для ребят постарше усложнилось задание: одну и ту же "стоимость" надо получить разными действиями. Кому-то только сложение даётся, но глядя, как у другого в ход идёт и умножение/деление/вычитание, он тоже начинает расширять свои варианты. Например: 22 = 2*8+10-4 или 5*5-3 и т.д.
Единицы длин
Рассматриваем метр, дециметр, сантиметр подробно, миллиметр и километр ознакомительно. Работали с глазомером и соотношением длин. Ребята с интересом обнаруживают несовпадения своих представлений, стараются "потренироваться", и когда после этого у них получается точно определить длину, их прямо восторг охватывает :)
Представляем себе метр - это сколько? Это как?
А что есть у нас длинного? Ну, конечно, ЯЗЫК!
Обратила внимание, что задачки на длины многие дети решают лучше, чем представляют себе их реальное значение. Да, немного коснулись ещё старых мер. В целом все о них сколько-то знают. Есть хорошая книжка на эту тему у "Насти и Никиты" - "Семь раз отмерь, один раз отрежь".
Знакомимся с длинами повнимательней (веревочки - дециметр, метр; палочки сантиметров, дециметр):
Теперь всё понятно! Метр - это так:
Дм так:
См так:
Ну конечно, теперь хочется поизмерять многое :)
Пытались для уличных измерений отмерить и отрезать 10 м. Впереди у нас - уличные измерения!
На следующем занятии порешали по несколько задач из учебников, но в основном была практика. Ребятишки перемерили всю комнату, предметы в комнате. Старшие составили план комнаты - при этом часть размеров была измерена и нанесена на план, а часть высчитана и проверена после - ребята впечатлились подтверждением правильности расчётов. Петя хотел ещё площадь посчитать, но уже не успели. Также со старшими поработали на сантиметровый глазомер. Спасибо игре "магазин', она оживляет все "рутинные" процессы :)
Занятия вела Наталья Егорова
Материал подготовила Наталья Тимофеева
Просмотров: 1889